Интерактивная карта антитеррористической деятельности образовательных организаций и научных учреждений РФ

Всегда помните телефоны горячих линий: 112; 01; 02; 03

С самой актуальной информацией о мероприятиях, проводимых в РФ по антитеррористической деятельности, вы всегда можете ознакомиться на сайте Национального антитеррористического комитетаНационального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму и Антитеррористическом портале России

На сайте «Лиги безопасного интернета» Вы можете подать жалобу официальным органам на экстремистские сайты или другие сайты содержащие противоправную информацию

ФЗ № 114 от 25 июля 2002 г "О противодействии экстремистской деятельности"

ФЗ № 112 от 25 июля 2002 г "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Федеральный список экстремистских материалов 

ФЗ № 211 от 24 июля 2007 г "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму"

Указ президента РФ № 310 от 23.03.95 (ред. от 03.11.2004) "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации № 27 от 18 января 2003 г "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции  с денежными средствами или иным имуществом"

 

Информация о ходе выполнения плана мероприятий по формированию у обучающихся неприятия идеологии национального, расового и религиозного экстремизма

Памятка по антитеррористической безопасности для обучающихся МБОУ ООШ № 19

Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества. Поэтому в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике экстремизма. Эффективность ее осуществления напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

 

Памятка для учащихся и их родителей

«Противодействие экстремизму»

 

Что такое экстремизм.

Основные признаки экстремистской деятельности:

• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

• пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

• воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

• воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

• совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

• пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

• публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

• организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 

Основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

Экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

Данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности.

Экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

 

Кто подвержен риску стать экстремистом.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» - «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В социальном плане большинство молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет оказываются в позиции маргиналов, когда их поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами (семья, собственность, перспективная постоянная работа и др.). Молодые люди, продолжая образование, покидают школу, семью, уезжают в другой город или регион, оказываясь в ситуации и свободы, и социальной незащищенности. В итоге молодой человек мобилен, готов к экспериментам, участию в акциях, митингах, погромах. При этом готовность к подобным действиям усиливается из-за его низкой материальной обеспеченности, в связи с чем участие в проплаченных кем-либо акциях протеста может рассматриваться как допустимая возможность дополнительного заработка. Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта, дающая им простой и конкретный ответ на вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Описывая обобщенный, собирательный «портрет» экстремиста, следует сказать, что его наиболее существенными чертами являются:

• предпочтение силовых вариантов при решении жизненных задач;

• стремление идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов;

• нечувствительность к чужой боли, страданиям и потерям;

• неприятие консенсуса;

• относительно невысокие показатели интеллекта;

• замещение моделей действий, основанных на знании, воображением.

 

Перечень основных прав каждого человека.

Для того чтобы не стать жертвой экстремистских организаций, необходимо помнить свои права, соблюдать и уважать права других людей.

 

Основные права личности:

• быть принятым как равный, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, возраста и физического состояния;

• чувствовать уважение к себе;

• принимать решение о том, как проводить время;

• просить о том, в чем есть необходимость;

• быть выслушанным и воспринятым всерьез;

• иметь свое мнение;

• придерживаться определенных политических взглядов;

• говорить «нет», не испытывая чувства вины;

• отстаивать свои интересы;

• говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом;

• иногда терпеть неудачу;

• делать заявления, не требующие доказательств;

• получать информацию;

• иметь успех;

• отстаивать свою веру;

• придерживаться собственной системы ценностей;

• иметь время на принятие решений;

• брать на себя ответственность за собственные решения;

• иметь личную жизнь;

• признаваться в незнании;

• меняться (развиваться);

• выбирать, включаться или нет в решение проблем других людей;

• не нести ответственности за проблемы других людей;

• заботиться о себе;

• иметь время и место для уединения;

• быть индивидуальностью;

• не зависеть от одобрения других людей;

• самому судить о собственной значимости;

• выбирать, как поступать в складывающейся ситуации;

• быть независимым;

• быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие;

• не оправдываться.

 

Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие и понимание его, облегчает решение проблемы профилактики экстремизма и воспитания толерантности.

Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

 

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную и административную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

 

Узнав о готовящемся преступлении экстремистской направленности или если Вы подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право сообщить об этом родителям или в правоохранительные органы.

 

Инструкция

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРОЧНОЙ ЭВАКУАЦИИ ШКОЛЫ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов эвакуационный выход.

Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:

·Тревога (включение звуковой сигнализации);

·Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;

·Эвакуация школы;

·Сбор всего состава школы в отведенном месте;

·Перекличка.

I.                  Тревога.

Любой человек, обучающийся или член персонала школы, при обнаружении ЧС должен без колебаний поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС)- звуковое текстовое оповещение /(серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

II.               Вызов пожарной охраны.

О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 101. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана директору школы

III.Эвакуация школы.

В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за обучающихся этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене - ответственность за эвакуацию обучающихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию.

Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы, быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации.

При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба, обучающиеся эвакуируются из школы без верхней одежды.

Порядок действий учителя при эвакуации:

 1.Не поддаваться панике самому и успокоить обучающихся.

2. Потребовать от обучающихся полной тишины в классе;

3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду обучающихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)

4.Спокойным голосом объявить обучающимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.

5.Если выход из класса безопасен - построить обучающихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

6.Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой:

-классный журнал,

- медицинскую аптечку,

-средства индивидуальной защиты,

-строевую записку.

7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.

8.Учитель следует впереди класса с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, обучающиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, не допуская, чтобы отдельные обучающиеся или целые классы обгоняли друг друга.

Примечание: Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.

При задымлении :

1. Построить обучающихся цепочкой по одному перед дверным проемом учебного кабинета.

2. Выдать обучающимся средства индивидуальной защиты ( марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля за эвакуацией обучающимся необходимо взяться за общую веревку, зафиксировав ее петлей на запястье руки.

3. В начале цепочки поставить самого рослого и физически здорового мальчика.

4.Убедившись что в цепочке находятся все обучающиеся класса, закрыть двери кабинета ( не на ключ!) .Обязательно взять с собой:

-классный журнал,

- медицинскую аптечку,

-средства индивидуальной защиты,

-строевую записку.

Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Учитель покидает класс последним и замыкает цепочку.

Примечание: Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, открыть окно, решетку. Немедленно приступить к эвакуации обучающихся через окна.

Особенности эвакуации в зимнее время:

В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и по возможности укрыться в близлежащих домах. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию обучающихся, убедившись, что все обучающиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.

IVСбор всего состава школы в отведенном месте.

Покинувшие здание классы прибывают на школьную спортивную площадку или футбольное поле. Начальное место построения зависит от места выхода – основное здание школы или спортивный зал, а также от очередности эвакуации.

Учитель неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися и выполняет следующие действия:

·определяет место построения класса в три шеренги, проверяет наличие обучающихся (в случае отсутствия кого - либо из обучающихся немедленно доложить об этом);

·оформляет строевую записку;

V. Перекличка.

Учитель выполняет следующие действия –

·докладывает директору школы о наличии и количестве в строю эвакуируемых обучающихся по строевой записке.