В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.
В рамках проекта разработана Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных (представлена в приложении ниже) и, в настоящее время разрабатывается Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.
Ключевые положения проекта:
- Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
- Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте.
Рисковый профиль МБОУ ООШ № 19
Концепция развития МБОУ ООШ № 19
Среднесрочная программа МБОУ ООШ № 19
Программа антирисковых мер по повышению уровня оснащение школы МБОУ ООШ № 19
Реализация I этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы
Отчет о выполнении I этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы
Смета на ремонтные работы кабинетов физики, химии, биологии и фойе
Реализация II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы
План реализации II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы
Отчет о выполнении II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы
Задача |
Мероприятие |
Показатель реализации |
Ремонт помещений |
Заключение договоров с подрядчиком и проведение текущего ремонта кабинетов физики, химии, биологии, внеурочной деятельности |
Договоров с подрядчиком на проведение текущего ремонта кабинета физики, химии, биологии и холла |
Подготовка документов, локальных актов |
Разработка и утверждение должностных инструкций для сотрудников Центра Заключение договоров о сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями Октябрьского района |
Должностные инструкции сотрудников центра Точка роста
|
Направить учителей физики и химии на курсы повышения квалификации по направлению работы центра «Точка роста» |
Повышение квалификации педагогических работников Центра "Точка роста" в части обучения новым технологиям по предметным областям |
Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Точка роста: учителя химии» Ильчук Ю.О. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Точка роста: учителя физики» Гончарова Н.В. |
Оборудование помещений образовательного центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» мебелью |
Размещение лабораторного оборудования, расходных материалов |
|
Подготовить нормативно- правовую базу для открытия образовательного центра «Точка роста» |
Издание приказа директора школы «О создании и функционировании образовательного Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» |
|
Открытие центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» |
Торжественная линейка с приглашением представителей Администрации Октябрьского района, общественности |
Программа антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности МБОУ ООШ № 19
Реализация I этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
Задача 1. Диагностика уровня учебной мотивации:
Задача 2. Повышение квалификации педагогов:
Задача 3. Анализ выполнения Всероссийских проверочных работ:
Аналитическая справка результатов ВПР - 2021 в МБОУ ООШ № 19
Задача 4. Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения:
Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося № 1 с отчётом о проделанной работе
Реализация II этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
Задача |
Мероприятие |
Показатели реализации |
Провести диагностику уровня учебной мотивации |
Проведение диагностики уровня учебной мотивации среди обучающихся, выявление ведущих учебных мотивов |
Перспективный план проведения диагностики уровня учебной мотивации обучающихся, выявления ведущих учебных мотивов |
Укрепить нормативно- правовую базу |
Разработка локального акта по работе со слабоуспевающими учащимися |
Локальный акт по работе со слабоуспевающими учащимися |
Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности |
Организация и проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся |
Технологические карты, фрагменты уроков, анализы уроков: Технологическая карта урока математики 2 класс Анализ урока математики во 2 классе Технологическая карта урока математики 2-3 класс НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19 Анализ урока математики во 2-3 классах НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19 Технологическая карта урока русского языка 4 класс НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ№ 19 Анализ урока русского языка в 4 классе НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19 |
Организовать более эффективную работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися |
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах |
|
Организовать повышение квалификации педагогов |
Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО |
|
Провести анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА |
Анализ результатов ГИА |
|
Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения |
Организация и проведение заседаний педагогических советов: «Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения»
«Как повысить учебную мотивацию обучающихся» -Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещение уроков учителями –предметниками |
Перспективный план педагогического совета Протокол педагогического совета Выступление зам.директора по УВР
Презентация к выступлению зам.директора по УВР Выступление библиотекаря
Выступление учителя русского языка и литературы Выступление руководителя ШМО начальных классов Выступление руководителя ШМО естественно-научного цикла
Протокол педагогического совета Анализы уроков, посещенных администрацией школы: Справка о преподавании обществознания в 7 и 8 классах Справка по итогам посещения уроков Манченко А.В., учителя начальных классов Справка по итогам персонального контроля учителя математики Справка о состоянии преподавания русского языка в 5, 7-9 классах МБОУ ООШ № 19 Анализы уроков, посещенных учителями-предметниками, согласно графика взаимопосещения: Отчеты наставников молодых педагогов: |