В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.

В рамках проекта разработана Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных (представлена в приложении ниже) и, в настоящее время разрабатывается Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.

Ключевые положения проекта: 

  • Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
  • Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте.

Рисковый профиль МБОУ ООШ № 19

Концепция развития МБОУ ООШ № 19

Среднесрочная программа МБОУ ООШ № 19

Программа антирисковых мер по повышению уровня оснащение школы МБОУ ООШ № 19

Реализация I этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы

Отчет о выполнении I этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы

Справка с описанием мероприятий школы по реализации рискового профиля «Низкий уровень оснащения школы»

Смета на ремонтные работы кабинетов физики, химии, биологии и фойе

Реализация II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы

План реализации II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы

  Отчет о выполнении II этапа программы антирисковых мер по повышению уровня оснащения школы

Задача

Мероприятие

Показатель реализации

Ремонт помещений

Заключение договоров с подрядчиком и проведение текущего ремонта кабинетов физики, химии, биологии, внеурочной деятельности

Договоров с подрядчиком на проведение текущего ремонта кабинета физики, химии, биологии и холла

Акт выполненных работ

 

 Подготовка документов, локальных актов

 Разработка и утверждение должностных инструкций для сотрудников Центра

Заключение договоров о сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями Октябрьского района

Должностные инструкции сотрудников центра Точка роста

 

Договор о сетевом взаимодействии

Направить учителей физики и химии на курсы повышения квалификации по направлению работы центра  «Точка роста»

Повышение квалификации педагогических работников Центра "Точка роста" в части обучения новым технологиям по предметным областям

Аналитическая справка о прохождении курсов повышения квалификации педагогов центра Точка роста МБОУ ООШ № 19

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Точка роста: учителя химии» Ильчук Ю.О.

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Точка роста: учителя физики» Гончарова Н.В.

 Оборудование помещений образовательного центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» мебелью

 Размещение лабораторного оборудования, расходных материалов

Фотоотчёт

Подготовить нормативно- правовую базу для открытия образовательного центра «Точка роста»

Издание приказа директора школы «О создании и функционировании образовательного   Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Приказ № «О создании и функционировании образовательного Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Приложение 1

 Открытие центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» 

 Торжественная линейка с приглашением представителей Администрации Октябрьского района, общественности

Видеоотчёт и фотоотчёт открытия центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в МБОУ ООШ № 19

 

Программа антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности МБОУ ООШ № 19

Реализация I этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Отчет о выполнении I этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности Муниципального бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 19

Задача 1. Диагностика уровня учебной мотивации:

Аналитическая справка о результатах мониторинга сформированности УУД у учащихся 1-9 классов по итогам 2020-2021 учебного года

Справка по результатам диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая)

Аналитическая справка по результатам диагностики мотивации обучения учащихся 5 класса с использованием методики М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой

Справка по результатам диагностики изучения самооценки психических состояний, уровня тревожности, жизнестойкости среди учащихся 7-8 классов

Задача 2. Повышение квалификации педагогов:

Аналитическая справка о выявлении профессиональных дефицитов педагогических работников МБОУ ООШ № 19 с помощью проекта Яндекс-Учитель

Список учителей МБОУ ООШ № 19, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки в 2020-2021 учебном году

Задача 3. Анализ выполнения Всероссийских проверочных работ:

Аналитическая справка результатов ВПР - 2021 в МБОУ ООШ № 19 

Задача 4. Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения:

Выступление на заседании педагогического совета в марте 2021 года заместителя директора по УВР Гончаровой Н.В. "Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной неуспешности"

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося № 1 с отчётом о проделанной работе

Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку обучающегося № 2 с отчётом о проделанной работе

Индивидуальный образовательный маршрут  по иностранному языку (английскому) обучающегося № 3 с отчётом о проделанной работе

Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку обучающегося № 4 с отчётом о проделанной работе

 

Реализация II этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

План реализации II этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Отчет о выполнении II этапа программы антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Задача

Мероприятие

Показатели реализации

Провести диагностику уровня учебной мотивации

Проведение диагностики уровня учебной мотивации среди обучающихся, выявление ведущих учебных мотивов

Перспективный план проведения  диагностики уровня учебной мотивации обучающихся, выявления ведущих учебных мотивов

Укрепить нормативно- правовую базу

Разработка локального акта по работе со слабоуспевающими учащимися

Локальный акт по работе со слабоуспевающими учащимися

Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Организация и проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся

Технологические карты, фрагменты уроков, анализы уроков:

Технологическая карта урока математики 2 класс

Анализ урока математики во 2 классе

Технологическая карта урока математики 2-3 класс НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19

Анализ урока математики во 2-3 классах НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19

Технологическая карта урока русского языка 4 класс НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ№ 19

Анализ урока русского языка в 4 классе НОШ № 20 филиала МБОУ ООШ № 19

Технологическая карта урока географии 5 класс

Анализ урока географии в 5 классе

Организовать более эффективную работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах

Отчет об участии в школьном этапе  ВсОШ 2021-2022

Организовать повышение квалификации педагогов

Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению  рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО

Отчет об участии педагогов в методических вебинарах по преодолению  рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО 

Провести анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА

Анализ результатов ГИА

Анализ результатов ГИА в 9 классе за 2020-2021 учебный год

Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения

Организация и проведение заседаний педагогических советов:

«Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как повысить учебную мотивацию обучающихся»

-Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещение уроков учителями –предметниками

 

Перспективный план педагогического совета

Протокол педагогического совета

Выступление зам.директора по УВР

Презентация к выступлению зам.директора по УВР

Выступление библиотекаря

Выступление учителя русского языка и литературы

Выступление руководителя ШМО начальных классов

Выступление руководителя ШМО естественно-научного цикла

Протокол педагогического совета

Анализы уроков, посещенных администрацией школы:

Справка о преподавании обществознания в 7 и 8 классах

Справка по итогам посещения уроков Манченко А.В., учителя начальных классов

Справка по итогам персонального контроля учителя математики

Справка о состоянии преподавания русского языка в 5, 7-9 классах МБОУ ООШ № 19

Анализы уроков, посещенных учителями-предметниками, согласно графика взаимопосещения:

Справка о взаимопосещении уроков учителями-предметниками, классными руководителями, учителями-наставниками и молодыми педагогами

Отчеты наставников молодых педагогов:

Отчет наставника Вдовиной И.В.

Отчет наставника Луневой Е.А.

Отчет наставника Ильчук Ю.О.