Мероприятия 2022-2023 учебного года

Урок «Законы экологии»

Нынешним школьникам предстоит жить и влиять на планету в ближайшие десятилетия, решать, что делать с климатическими изменениями, дефицитом ценных природных ресурсов, энергетическим, мусорным коллапсами и другими проблемами. И для решения этих проблем необходимо знать законы экологии и уметь применять их на практике в ходе решения бытовых и производственных вопросов. Для формирования представления о взаимосвязях в окружающей среде и влиянии человека на природные экосистемы в 7 классе был проведен урок « Законы Экологии» в рамках проекта всероссийского урока « Эколята - молодые защитники природы».  На уроке были рассмотрены основные законы экологии:

  • Все связано со всем.
  • Все должно куда-то деваться.
  • Природа знает лучше. Ничего не дается даром.

Анализируя полученную информацию, обучающиеся пришли к выводу, что в природе все компоненты взаимосвязаны друг с другом. Если человечество портит что-то в одном месте биосферы, то это непременно влияет на другие районы нашей планеты. Любое воздействие, даже небольшое, влечет за собой последствия, в том числе и негативные.

 

 

Урок  к 165-летию К.Э. Циолковского «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

            На уроке обучающиеся смогли познакомиться с биографией  К.Э. Циолковского, с самыми известными работами ученого и их значением в освоении космоса.  Ребята пришли к выводу, что наша наука за последнее столетие совершила немыслимый рывок вперед. То, что было мечтой для К.Э. Циолковского, стало для нас реальностью.

 

Неделя естественных наук

С 6 по 10 февраля в МБОУ ООШ № 19 прошла неделя естественных наук. В рамках данного мероприятия прошли открытые уроки по физике в 7 классе на тему "Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли" и по биологии в 6 классе на тему "Дыхание растений", акции, конкурсы, видеоуроки (План недели естественных наук)

Открытый урок по физике в 7 классе на тему "Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли"

   

День российской науки

8 февраля- День Российской науки, прошел у учащихся не менее активно. Обучающиеся 5-8 классов просмотрели видеоурок и приняли участие в викторине, посвящённой российской науке. Две команды «Ломоносики» и «Менделята» активно боролись за право назваться самыми умными. В результате, с отрывом всего в один балл, победила команда «Менделята».

   

День занимательных опытов по физике

ОПЫТ № 1. «Воздушный шарик в вакууме»

Приборы и материалы: Воздушный шарик, стеклянный купол, вакуумный насос.

Описание проведения опыта. Мы немного надули шарик, завязали его и положили внутрь герметичной склянки. Вакуумным насосом откачиваем воздух из стеклянного купола.

В процессе откачки воздуха шарик начинает увеличиваться в объеме. После того как мы подали воздух обратно в камеру, шарик снова начал уменьшаться в размерах.

 

ОПЫТ № 2. «Пена для бритья в вакууме»

Приборы и материалы: Пена для бритья, стеклянный купол, вакуумный насос.

Описание проведения опыта. Все ли тела, в которых есть воздух, будут расширяться? Если взять мыльный пузырь или пену, в которой большое количество пузырьков воздуха, будут ли они увеличиваться в размерах?

Для следующего опыта в качестве испытуемых материалов мы выбрали: пену для бритья.

 

ОПЫТ № 5 «Вещества состоят из мельчайших частиц — молекул.»

Приборы и материалы: латунный шарик, кольцо, штатив, спиртовка.

Описание проведения опыта.

Возьмем медный или латунный шарик, который в не нагретом состоянии проходит сквозь кольцо если шарик нагреть, то, расширившись, он уже сквозь кольцо не пройдет. Через некоторое время шарик, остыв, уменьшится в объеме, а кольцо, нагревшись от шарика, расширится, и шарик вновь пройдет сквозь кольцо. Этот опыт доказывает, что вещества при нагревании расширяются, а при охлаждении уменьшаются в объеме. Это происходит потому, что все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми есть расстояние

"Наблюдай, изучай, экспериментируй"

Второй день недели естественных наук прошёл под девизом «Наблюдай, изучай и экспериментируй». Обучающиеся окунулись в мир занимательных опытов по физике и исследований микромира. Помимо этого, для обучающихся был подготовлен информационный стенд, посвящённый Дню Российской науки. В конце дня ребята в рамках акции получили закладки для книг и тетрадей, которые отражали деятельность российских ученых.

   

Ваш замечательный кроссворд по биологии

В течение недели обучающиеся разгадывали кроссворд по биологии

qX8IgQcVWoM.jpg 26Fhz_3-INg.jpg

Акция «История науки в лицах»

Ценящие науку люди прекрасно знают о том, кто изобрел периодическую таблицу химических элементов, а кто – радио. Однако мы далеко не всегда способны узнать своих героев в лицо. Сегодня мы предоставляем вам такой шанс. Внимательно посмотрите на эти фото и определите,  какие известные ученые на них запечатлены, какой вклад в науку они внесли. Побеждает команда, выполнившая быстрее задание.

2DUx1oYIQeU.jpg lWcdBCAoDKg.jpg xqsDdzthy6Y.jpg

Конкурс рисунков  «Береги природу» и стенгазет "Мир науки"

В течение недели обучающиеся участвовали в конкурсе стенгазет для 5-9 классов и рисунков "береги природу" для 2-4 классов. В конце недели естественных наук жюри подвело итоги конкурса. И уже в понедельник 13 февраля пройдёт награждение победителей.

Открытый урок по биологии

9.02. 2023 г. в 6 классе был проведен открытый урок по биологии "Дыхание растений". Цель и задачи поставленные на уроке перед обучающимися были достигнуты. Высокая работоспособность ребят в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту обучающихся.

Лотерея по естествознанию

Завершающим этапом недели науки стала лотерея, вопросы которой были посвящены биологии и физике. В интеллектуальной игре участвовали обучающиеся разных возрастов и за верные ответы получали сладкий приз.

   

Мероприятия 2021-2022 учебного года

Открытие центра естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" 1 сентября 2021 года

 

 

 

 

Семинар на базе МБОУ ООШ № 19 по теме: «Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков». 

 

С вступительным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по УВР Гончарова Надежда Вячеславовна, которая остановилась на вопросе создания Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" на базе МБОУ ООШ № 19.

Затем участники семинара ознакомились с работой Центра и посмотрели урок физики в 7 классе и занятие внеурочной деятельности "Биология вокруг нас" в 6 классе, на которых проводились лабораторные работы.

Фрагмент урока физики в 7 классе. Лабораторная работа на тему: "Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела". Учитель физики Данько М.Р.

Внеурочная деятельность «Биология вокруг нас» в 6 классе. Лабораторная работа на тему: «Приготовление микропрепарата». Учитель биологии Ильчук Юлия Олеговна

Экскурсии в Центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Квэст "Страницы Красной книги Ростовской области"

Сценарий мероприятия

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ НА ПЛАТФОРМЕ УЧИ.РУ

Справка об итогах проведения олимпиады по экологии

310 лет со дня рождения М.В.Ломоносова

Справка об участии в олимпиаде по математике, посвященной 310-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

Семинар-практикум "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"

Семинар-практикум "Использование цифровой лаборатории на уроках физики и во внеурочной деятельности"

Сценарий мероприятия

Семинар-практикум "Использование цифровой лаборатории по физике во внеурочной деятельности в начальной школе"

Предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики)

Конспект открытого урока по физики в 8 классе

День науки в Точке Роста

Сценарий мероприятия

Гагаринский урок "Космос - это мы"

Сценарий мероприятия

Предметная неделя ХЭБ

(химия, экология, биология)

Конспект открытого урока по биологии в 5 классе

День Земли

Сценарий мероприятия

День птиц

 

Всероссийский Урок Победы (о вкладе ученых и инженеров в дело Победы)

Сценарий мероприятия

Путешествие в мир Физики

Сценарий мероприятия

На основании Положения  об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в МБОУ ООШ № 19 ежегодно в течение учебного года обучающиеся 2-9 классов разрабатывают коллективные или индивидуальные проекты. Выход проектов демонстрируется обучающимися в рамках месячника науки.

"Месячник науки - 2022"

Цель месячника науки: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработки самодисциплины и самоорганизации.

Задачи месячника науки: 

1. Вовлечение в научно-исследовательскую и творческую деятельность;

2.  Содействие профессиональной ориентации;

3. Формирование у обучающихся социально активной позиции.

 

Обучающиеся 8 класса Сечкин Александр и Коськова Мария разработали проект на тему: «Природное явление — молния» с использованием электрофорной машины на базе оборудования «Точка роста». Благодаря «Точке роста» обучающиеся изучил вопрос о физических явлениях, сопровождающих молнию. Более подробно и глубоко изучили причины появления грома и молнии.

   

Яицкий Кирилл, обучающийся 6 класса, разрабатывал проект  «Влияние почвы на рост и развитие растения на примере фасоли кустовой» с использованием оборудования «Точка роста». Для реализации проекта была использованы датчики температуры и рН цифровой лаборатории « Робиклаб».