Памятка для родителей: "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ВОЗРАСТ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ".

   Информация по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 2023. 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ВОЗРАСТ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ".

]

ОПМ «Декадник безопасности дорожного движения»

Проблематика детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной. Так, в 16 ДТП с участием детей по Ростовской области 2 несовершеннолетних погибли и 17 получили травмы различной степени тяжести. По категориям участников дорожного движения данные ДТП распределились следующим образом: с детьми-пешеходами зарегистрировано 7 ДТП, при которых 8 несовершеннолетних пешеходов получили телесные повреждения; с детьми-пассажирами зарегистрировано 9 ДТП, при которых 2 ребенка погибло и 9 получили ранения. 
В целях снижения дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, в период времени с 03 по 12 марта 2023 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» проводится профилактическое мероприятие «Декадник безопасности дорожного движения».

Основными задачами мероприятия являются: 

-проведение разъяснительной работы с населением и взаимодействие со СМИ по вопросам безопасности дорожного движения, в том числе с водителями ТС об основных причинах ДТП с тяжкими последствиями;
 -профилактика фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, водителями с признаками опьянения; 
-профилактика выезда на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, нарушение ПДД пешеходами,
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе повышение безопасности при осуществлении перевозок детей;
-обследование региональных и межмуниципальных автомобильных дорог на предмет наличия (отсутствия) дорожных знаков.
Госавтоинспекция г. Новочеркасска призывает водителей-родителей использовать специальное детское удерживающее устройство для безопасной перевозки детей и напоминает, что, согласно требованию пункта 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства. 
    Дети до семи лет должны перевозиться исключительно в детских удерживающих устройствах и системах, от семи до 12 – в зависимости от самих детей и ситуаций. Мы настоятельно рекомендуем родителям использовать ДУУ, однако в определенных обстоятельствах вполне возможно использование штатных ремней безопасности.
    Что касается штрафов за неиспользование детских удерживающих устройств, то Частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил перевозки детей в виде штрафа от 3000 рублей.

Госавтоинспекция напоминает, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения может стать гарантом Вашей безопасности! Будьте внимательны на дорогах!

Обращение Госавтоинспекции г. Новочеркасска к водителя-родителям.

        Проблематика детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной. Так, в 12 ДТП с участием детей по Ростовской области 3 несовершеннолетних погибли и 10 получили травмы различной степени тяжести. По категориям участников дорожного движения данные ДТП распределились следующим образом: с детьми-пешеходами зарегистрировано 5 ДТП, при которых 6 несовершеннолетних пешеходов получили телесные повреждения; с детьми-пассажирами зарегистрировано 7 ДТП, при которых 3 ребенка погибло и 4 получили ранения.

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями, в которых получают травмы различной степени тяжести дети – пассажиры, Госавтоинспекция г. Новочеркасска призывает водителей-родителей использовать специальное детское удерживающее устройство для безопасной перевозки детей и напоминает, что, согласно требованию пункта 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства.

         Дети до семи лет должны перевозиться исключительно в детских удерживающих устройствах и системах, от семи до 12 – в зависимости от самих детей и ситуаций. Мы настоятельно рекомендуем родителям использовать ДУУ, однако в определенных обстоятельствах вполне возможно использование штатных ремней безопасности.

         Что касается штрафов за неиспользование детских удерживающих устройств, то Частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил перевозки детей в виде штрафа от 3000 рублей.

Уважаемые родители, не экономьте на безопасности детей!

Самоповреждающее поведение или селф-харм. Рекомендации родителям

 

Отдел образования Администрации Октябрьского района напоминает, что с 22 до 6 часов утра детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых! Ночь – не время для игр! После 22 часов дети должны быть дома!

Отдел образования Администрации Октябрьского района напоминает, что бесцельное и бесконтрольное пребывание детей на улице – причина правонарушений и несчастных случаев! В любой момент знайте, где и с кем находится ваш ребенок, чем занимается.

Берегите детей и будьте с ними рядом!

Отдел образования Администрации Октябрьского района напоминает: дорога – зона опасности! Научите детей жить безопасно! Расскажите им правила дорожного движения, покажите на собственном примере, как их надо соблюдать!

Отдел образования Администрации Октябрьского района напоминает: детям нельзя находиться на льду без присмотра взрослых! Не рискуйте жизнью своих детей – не отпускайте их одних к водоемам!

Отдел образования Администрации Октябрьского района напоминает: хлопушки и петарды – не игрушки для детей! Помните, что применение пиротехнических средств может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам! Берегите себя и своих детей!

Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.

Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка. Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам. Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.

При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.

Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.

"Дети не умеют летать" https://disk.yandex.ru/i/-U7LTLEzgDFbzg

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области.

Обращение Главного инженера Ростовской дистанции электроснабжения

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

C уважением,

администрация МБОУ ООШ № 19

Постановление № 174 от 27.02.2015 Об утверждении «Правил приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования «Октябрьский район»»

Постановление № 623 от 24.09.2015 О внесении изменений в постановление Администрации Октябрьского района от 27.02.2015 № 174

Уважаемые родители, при необходимости воспользуйтесь ссылками на интернет-порталы «Телефон доверия для детей-подростков и их родителей 88002000122» (https://telefon-doveria.ru), «Я – родитель» (https://www.ya-roditel.ru), на которых доступны консультации квалифицированных специалистов для детей и родителей

Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

1. Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.

2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.

3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца.

4. В ходе купания не заплывайте далеко.

5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Меры безопасности детей на воде

-Купаться только в специально отведенных местах

-Не заплывать за знаки ограждения мест купания

-Не допускать нарушения мер безопасности на воде

-Не плавать на надувных матрацах, камерах

-Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов

 

Памятка для родителей по ПДД (велосипедисты, скутеристы, фликеры).

Уважаемые родители, дети составляют особую категорию участников дорожного движения. Доводим до вашего сведения, что на дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью:

1. Контакты педагога-психолога МБОУ ООШ №19 

тел. 89064532692

2. Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Октябрьского района. тел. 88636221712, 88636220763

3. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Запись на консультацию по телефону: 8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30

4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800)200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Митинги (часть 1)

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Митинги (часть 2)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА контролировать состояние здоровья детей, при симптомах заболевания оставлять дома и обращаться в медицинскую организацию. На каникулах постараться ограничить посещение массовых мероприятий и выезды за пределы Ростовской области и Российской Федерации.

В случае выездов с детьми за пределы Ростовской области и Российской Федерации необходимо проинформировать образовательную организацию о месте и датах пребывания и возвращения из поездки.

При посещении ребенком страны (территории), где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, передавать сведения о месте и дате пребывания, возвращения, контактной информации на "горячую линию" министерства здравоохранения Ростовской области по телефону 8-928-767-38-91 и в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области 8(863)251-06-12, 8-800-100-74-17, 8-928-

169-96-18, 8(863)282-82-64.

Уважаемые родители, по данной ссылке вы можете ознакомиться с информацией для граждан по вопросу оказания бесплатной юридической помощи

«Памятка родителям первоклассников»

      Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.


      Следите за состоянием здоровья ребенка и занимайся реабилитацией всех выявленных отклонений.


      Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «созрел» или не «созрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Даже если ребенок "созрел", то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его там ждут. Если малыш условно "созрел" и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок Ваш "не созрел", ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.


     Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

     Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

       Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.


      С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


       Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Правила  общения  с  ребёнком

Можно  выражать  недовольство  отдельными  действиями  ребёнка,  но  не  ребёнком  в  целом.

Можно  осуждать  действия  ребёнка,  но  не  его  чувства,  какими  бы  нежелательными  они  не  были. Раз  они  возникли,  для  этого  есть  основания.

Не  требуйте  от  ребёнка  невозможного  или  трудновыполнимого. Вместо  этого  посмотрите,  что  вы  можете  изменить  в  окружающей   обстановке.

Выражение  недовольства  действиями  ребёнка  не  может  быть  систематическим,  иначе  оно  перестаёт  восприниматься.

Старайтесь  не  присваивать  себе  эмоциональные  проблемы  ребёнка. Позволяйте  ребёнку  встречаться  с  отрицательными  последствиями  своих  действий  или  своего  бездействия. Только  тогда  он  будет  взрослеть  и  становиться  сознательным.

Если  ребёнку  трудно,  и  он  готов  принять  вашу  помощь,  обязательно  помогайте  ему, но  при  этом  возьмите  на  себя  только  то,  что  он  не  может  выполнить  сам,  остальное  предоставьте  ребёнку  выполнить  самому.

Если  ребёнок  своим  поведением  вызывает  у  вас  отрицательные  переживания,  сообщите  ему  об  этом.

Не  вмешивайтесь  в  дело,  которым  занят  ребёнок,  если  он  об  этом  не  просит  вас.

Чтобы  избежать  дальнейших  проблем  и  конфликтов,  соизмеряйте  собственные  ожидания  с  возможностями  ребёнка.

Терпения вам и успехов вашему школьнику!

 

 

 

.«Памятка родителям пятиклассников»

 

Адаптация пятиклассников в средней школе.

     Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

     Внешние изменения в жизни 5-классников:

  • новые учителя;
  • новый режим;
  • новые правила;
  • новые требования.

Сроки адаптационного периода

     В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

Трудности 5-классников:

  • возросший темп работы (дети, не умеющие быстро писать, не успевают);
  • возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  • новые требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

    1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

   2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

    3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

   4. Нежелание выполнять домашние задания.

   5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

   6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

   7. Беспокойный сон.

   8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

   9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Помощь родителей в период адаптации

     В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно  ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

 

Рекомендации родителям

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

     Адаптация ребенка к 5 классу непременно пройдет успешно, если ребенок будет ощущать родительскую любовь и поддержку.

Терпения вам и успехов вашему школьнику!

 

«Памятка о порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия»

На сегодняшний день самым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, «чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания» (п. «а» ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

 

Понятие и формы жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу.

Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

Пренебрежение нуждами ребенка.