Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Администрация » Косаримова Л.И. (секретарь руководителя)

УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19
22.10.2014, 15:14

 

УСТАВ 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. На основании постановления Администрации Октябрьского района Ростовской области от 11.05.2011 г. № 293 создано, с сохранением основных целей деятельности, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 19 (далее – Школа)  путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 19.  Сокращенное наименование: МБОУ ООШ № 19.

Организационно-правовая форма Школы: бюджетное учреждение.

Тип Школы: общеобразовательное учреждение.

Вид Школы: основная общеобразовательная школа.

1.3. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.4. Юридический и фактический адрес Школы: 346473, Ростовская область, Октябрьский район, п. Интернациональный, ул. Восточная,62.

1.5. Учредителем Школы является Отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области (далее – Учредитель). Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством РФ.

1.5.1. Учреждение имеет филиал (структурное подразделение) – начальная общеобразовательная школа №20. Адрес филиала: 346473, Ростовская область, Октябрьский район, х. Марьевка, ул. Вишневая, 16-а. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиала осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения. Филиал не является юридическим лицом. В соответствии с законодательством Российской Федерации, филиал наделяется имуществом Школы и действует на основании Положения, утвержденного Учредителем. Руководитель филиала назначается Школой.

1.6. К компетенции Учредителя относятся следующие полномочия:

- участие в управлении деятельностью Школы в соответствии с законодательством РФ;

-осуществление контроля за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы;

- отслеживание и контроль нормативно-правовой деятельности Школы;

- утверждение Устава Школы, а также изменений и дополнений к нему.

- назначение и освобождение от должности директора;

-применение к директору, в установленном законодательством
порядке, мер поощрения и взыскания;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, предусмотренных действующим законодательством.

1.7. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется на основании постановления Администрации Октябрьского района Ростовской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, владение, пользование и распоряжение которым осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества; распоряжается находящимися в ее ведении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет самостоятельный баланс (или смету), расчетный и другие счета в банке, для учета бюджетных средств, а также для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

Права  юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее регистрации.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным, Налоговым и другими кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования «Октябрьский район», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района, распорядительными документами Учредителя, настоящим Уставом.

1.10. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.11. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными документами.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора специально закрепленным медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения центральной районной больницы, которое  наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.13. Организация питания в Школе возлагается на администрацию Школы.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. Школа от своего имени заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры.

 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

2.1. Основными целями Школы являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования; разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Для реализации основных целей Школа имеет право:

- разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, с учётом государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем);

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ «Об образовании»;

- выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе за оплату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- создавать образовательные учреждения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельность указанных образовательных учреждений регулируются Законом;

- вести приносящую доход деятельность, не запрещённую законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года)  обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены  и здорового образа жизни.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено предпрофильное обучение.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

- на внеурочную деятельность.

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учётом государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определённых на изучение этих дисциплин примерным учебным планом.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с нормативными документами, и регламентируется расписанием занятий.

3.6. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями со второго класса по пятибалльной системе. В первых классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы. По решению педагогического совета школы в 5-9 классах применяются следующие системы оценок:

- зачетная, пятибалльная, рейтинговая. 

Учитель, проверяя и оценивая устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Во 2-9 классах по графику в течение учебного года проводятся административные контрольные работы.

 Промежуточные оценки выставляются на I и II ступенях обучения  по итогам четверти.  В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. В случае несогласия учащегося или его родителей (законных представителей) с годовой оценкой по тому или иному предмету, ему предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету комиссии, созданной по решению педагогического совета.

Решение о проведении промежуточной аттестации в Школе принимается на августовском педагогическом совете, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее января текущего учебного года.

Обучающиеся,  достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию, могут быть освобождены от зачётов и переводных экзаменов по решению педагогического совета.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 

Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Сроки ликвидации задолженности определяются Педагогическим советом и доводятся до сведения родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы.

3.9 Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выпускникам, прошедшим аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Лицам, не завершившим основное общее образование или  не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,  выдаётся справка установленного образца.

Выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее, чем через год.

3.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11. Обучающиеся переводных классов, достигшие особых успехов в учении, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В соответствии с действующим законодательством РФ, Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются: выпускники 9-ых классов общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные, годовые и итоговые отметки "5" за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5», при положительных отметках по остальным предметам.

Выпускникам, достигшим особых успехов в освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат с отличием.

3.12. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме самообразования, экстерната.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или сочетание различных форм устанавливается Учредителем и осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) учащихся.

3.13. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой и второй  ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

3.14. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней в течение года, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-ых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы – 7 календарных дней.

Обучающиеся Школы могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.15. Образовательный процесс строится на основании годового календарного учебного графика, принимаемого ежегодно на августовском педагогическом совете и прошедшего согласование с Учредителем.

Режим занятий обучающихся в Школе устанавливается согласно учебному плану по пяти или шестидневной рабочей неделе с соблюдением санитарно-гигиенических норм; продолжительность урока – 35-45 минут, перемен – 10-20 минут.

3.16. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов устанавливается не менее 20 обучающихся, групп продлённого дня не менее 25 обучающихся, в классах компенсирующего обучения – 9-12 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-9 классах классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

3.18. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продлённого дня.

3.19. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Перевод (направление) обучающихся в класс компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогического консилиума Школы.

3.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала Школы.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.21. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому больных детей в порядке, установленном действующим законодательством. При наличии возможностей допускается дистанционное обучение.

3.22.  Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

       Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий:

-         всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;

-          повышения качества жизни граждан;

-          насыщения рынка образовательными услугами;

-          улучшения качества образовательного процесса;

-          полного обеспечения права выбора граждан на образование;

-          повышения мастерства педагогов;

-          привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.

      К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов, относятся:

1. Образовательные услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в)  курсы:

-          по углубленному изучению отдельных предметов;

-          по освоению персонального компьютера;

г)  обучение детей с отклонениями в развитии.

2. Развивающие услуги:

д)  кружки, клубы по обучению:

-       игре на музыкальных инструментах;

-       фото-, кино-, видео-, радиоделу, компьютерным технологиям;

-       вязанию;

-        по обучению живописи, народным промыслам, танцам, вокалу;

      -        по изучению истории мировой культуры.

3. Оздоровительные услуги:

      -        создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастике, аэробике, ритмике, общефизической подготовке,  футболу).

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на добровольной основе, по письменному заявлению обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), с которыми заключается договор на оказание услуг. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

На каждый вид оказываемых услуг составляется смета, затраты по расходным статьям которой учитываются в аналитике бюджетного учета отдельными регистрами и входят составляющей в единый баланс Школы.

3.23. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.24. Школа не вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги взамен или в рамках основной деятельности (в рамках основных образовательных программ). Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой,  согласовывается с Учредителем, рассматриваются на Управляющем совете  и утверждаются приказом по Школе. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Школой самостоятельно.

3.25. Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Учредитель устанавливает порядок приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего образования, обеспечивающий приём всех граждан, которые проживают в микрорайоне Школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня, не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

4.3. Прием детей в классы, реализующие программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом по Школе. На каждого обучающегося заводится личное дело.

Приём обучающихся во 2-9 классы Школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии документов о промежуточной аттестации,  личного дела обучающегося.

Запрещается конкурсный приём обучающихся в Школу на ступени начального общего, основного общего образования.

Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:

  • заявление на имя директора Школы,
  • копия свидетельства о рождении ребенка,
  • справка о составе семьи и месте жительства или копию документа с указанием адреса проживания ребенка, родителей (законных представителей),
  • медицинская карта ребенка.

4.4. При приёме в Школу обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её Уставом и другими нормативными документами, которые регламентируют организацию образовательного процесса.

4.5. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы образования;
  •  ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;
  •  на своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний;
  •  в случае несогласия с годовой отметкой на сдачу экзамена по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;
  •  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в общественно полезной деятельности,  в добровольном труде на благо Школы;

- на моральное и материальное поощрение в соответствии с нормативными правовыми документами;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия.

4.6. Обучающиеся в Школе обязаны:

-  соблюдать настоящий Устав;

-  сознательно относиться к учебе, своевременно приходить на уроки, другие занятия;

-  быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;

-  соблюдать деловую форму одежды;

-  бережно относиться к имуществу Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.7. По согласию с родителями (законными представителями) и Учредителем обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

4.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.9. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати  лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • выбирать формы обучения;
  • участвовать в управлении Школой (избирать и быть избранными в Управляющий совет, Совет школы, Родительский комитет);
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией;
  • посещать Школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок,  по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;
  • присутствовать на заседаниях Управляющего совета  (по согласованию с председателем), Педагогического совета (по согласовании с председателем) с правом совещательного голоса.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечивать посещение обучающимся занятий согласно учебному плану, расписанию;

- создавать необходимые условия для получения их детьми образования;

- посещать родительские собрания, приходить в Школу по требованию педагогов или администрации;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;

- уважать права, честь, достоинство ребенка и педагогов;

- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;

- принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс.

4.12. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.10. и 4.11 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

4.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

-  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-     трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-     страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-     документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-     документ об образовании (диплом);

-     медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

             К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.

4.14. Трудовые отношения работника Школы и администрации Школы регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

4.15. Отношение работника и работодателя регулируются трудовым договором. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Школы по инициативе работодателя являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося в Школе.

4.16. Работники Школы имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17. Педагогические работники Школы имеют право:

  • свободно выбирать, использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  • повышать квалификацию. С этой целью администрация Школы создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • аттестоваться на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • участвовать в управлении Школой, в форме, определённой Уставом;
  • на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск  в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

  • проходить периодически бесплатное медицинское обследование за счёт средств Школы;
  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам муниципального образовательного учреждения.

4.18. Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

       При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.19. Заработная плата (должностной оклад) работнику Школы выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности, выплаты компенсационного и стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным действующим законодательством РФ.

4.20. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат  компенсационного и стимулирующего характера, показатели и критерии  оценки качества и результативности труда работников определяются Школой самостоятельно и закрепляются локальными актами, принятыми с учетом мнения профсоюзного комитета Школы.

         4.21. Педагогические работники Школы обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности;

- выполнять Устав Школы, правила внутреннего распорядка;

- выполнять условия трудового договора (контракта);

- выполнять должностные обязанности.

 

Категория: Косаримова Л.И. (секретарь руководителя) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 408 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar