Главная » Файлы » Администрация » Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР) |
24.10.2014, 13:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ ООШ № 19 Анализ эффективности работы школы за 2013\2014 учебный год по разделам: 1. Анализ педагогических кадров школы. 2. Анализ учебно-воспитательного процесса . 3. Анализ классно-обобщающего контроля. 4. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. 5. Анализ переводных экзаменов, итоговых экзаменов. 6. Анализ работы с документацией. 7. Анализ работы с родителями. 8. Задачи на 2014/2015 учебный год.
1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ. В 2013/2014 учебном году в педагогический состав школы входило 19 учителей . Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 25 лет. Двое награждены отраслевым знаком «Отличник просвещения»,два педагога имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки Р0. Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем постоянно пополняется молодыми кадрами. В школе работают методические объединения: МО учителей начальных классов (руководитель Андрух М.С.) МО педагогического мастерства (руководитель Лебединская В.С.) МО классных руководителей (руководитель Руднева В.Ю.) Качественный состав педагогических кадров:
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2012 - 2014 годы
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
2.АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Школа работала над темой «Повышение качества обученности школьников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». Цель работы образовательного учреждения: «Оптимальное выполнение социального заказа школе по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования потребностей у ученика к непрерывному образованию. Программа развития школы разработана в 2014 году. Стратегическая цель: обеспечение доступности качественного основного общего образования для учащихся и повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Программа школы определила следующие направления работы:
1. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся 2. Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 3.Развитие образовательной сети: внедрение предпрофильной подготовки. 4. Создание предпосылок роста личностных достижений учащихся. 5. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.
Для решения главной задачи , заложенной в образовательной программе «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», были созданы следующие условия: • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования; • создана структура методической службы в ОУ; • все методические объединения имели четкие планы работы; • разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффективности работы ; • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям: • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов; • динамика познавательной активности учащихся. По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: • владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов; • знание методик и методов работы. Продолжена положительная динамика по позициям: • знания в области педагогических технологий; • прогнозирование развития учащихся; В 2013/ 2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели в 1-4 классах, 6-ти дневной учебной недели в 5-9 классах. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого . Школьный компонент был распределен на изучение предметов: основы православной культуры и основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году. Уроки (классно-урочная форма); консультации; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки; защита проектов. Учебный план за прошедший учебный год выполнен. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. 15 учащихся школы приняли участие в районных олимпиадах по предметам: физика, математика, обществознание, история, начальные классы, английский язык, русский язык. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы; - подготовка к экзамену по русскому языку и математике в 9 классе по новой форме - выполнение решений педагогических советов . Анализ выпуска основной школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности. Процент успеваемости во 2-9-х классах 100%, процент качества в начальной школе понизился на 1%,стал 57 %, в 5-9 классах 62 учащийся, из них 22 ученика закончили год на «4» и «5», что составляет 35%, по всей школе (2-9 классы) 44 %.
Выводы, рекомендации: 1. В классах низкий уровень мотивации к обучению и в этом недоработка , как классных руководителей, учителей-предметников, так и администрации ОУ. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету. 3. Активнее подключать к работе с «трудными» учащимися семьи. Закончили школу в 2013/2014 учебном году с отличием 12 учеников Сопоставительная таблица успеваемости за 3 года. Сведения об учащихся, закончивших на «4» и «5»
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя пытались создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме: административные контрольные работы; срезы знаний по предметам; защита ученических проектных работ; выставки работ учащихся (технология, ИЗО).; промежуточная аттестация. Результаты анализа проведенных за год работ по русскому языку и математике:
Русский язык
Математика
Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание: Русский язык Орфография: 1) правописание корней с чередованиями; 2) «н» и «нн» в разных частях речи; 3) «не» с разными частями речи; 4) правописание наречий. Синтаксис: 1) все случаи обособления; 2) знаки препинания в бессоюзных предложениях
Математика: 1) деление на десятичную дробь; 2) координатная прямая; 3) координатная плоскость; 4) разложение многочлена на множители; 5) составление уравнений по условию задачи; 6) оформление геометрических задач.
3. АНАЛИЗ КЛАССНО-ОБОБЩАЮШЕГО КОНТРОЛЯ . Формы контроля, используемые в школе: классно-обобщающий контроль в 6-8-х классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно- тематического планирования и рабочих программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ом классе; организация работы кружков, система работы учителей с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы;]состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе); тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; комплектно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе. Методы контроля Посещение уроков; Изучение документации Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы) Анкетирование; Анализ Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК . В 2013/2014 учебном году в школе обучались 11 классов комплектов на 1 ступени- 6 классов (1-3,2-4;1,2,3,4), на 2 ступени – 5-9-е классы – 5 классов.(5,6,7,8,9)
Окончили год: на «5» - 12 учащихся; с одной «4» - 2 учащихся; на «4» и «5» - 34 учащийся; с одной «3» - 3 учащихся
Качество обучения по школе ,уровень обученности .
Качество обученности ( класс%)
В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей-предметников во 5,6,7 классах. Качество знаний к концу учебного года понизилось в 6,9 классах.
Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |