Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Администрация » Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР)

Анализ эффективности работы школы за 2013\2014 учебный год
24.10.2014, 13:33

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  МБОУ ООШ № 19

Анализ эффективности работы школы за 2013\2014 учебный год по разделам:

1. Анализ педагогических кадров  школы.

2. Анализ учебно-воспитательного процесса .

3. Анализ классно-обобщающего контроля.

4. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

5. Анализ переводных экзаменов, итоговых экзаменов.

6. Анализ работы с документацией.

7. Анализ работы с родителями.

8.  Задачи на  2014/2015 учебный год.

 

           1.  АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ.

В 2013/2014 учебном году в педагогический состав  школы входило   19 учителей . Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 25 лет. Двое награждены отраслевым знаком «Отличник просвещения»,два педагога имеют   Почетную грамоту Министерства образования и науки Р0.

 Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем постоянно пополняется молодыми кадрами. В школе работают методические объединения:

 МО учителей начальных классов (руководитель  Андрух М.С.)

 МО педагогического мастерства (руководитель  Лебединская В.С.)

 МО классных руководителей (руководитель Руднева В.Ю.)

                          Качественный состав педагогических кадров:

Всего 1-9

2 кв. категория

1 кв. категория

Высшая кв. категория

Не имеют категории

Пенсионеры

 

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Учителя: 17

 

6 -35 %

1 - 6%

10 -59%

2-12%

               Сравнительная таблица квалификационных категорий

за  2012 - 2014  годы

 

Квалификационная категория, разряд

2012

2013

2014

Высшая квалификационная кате­гория

-

2

2

1-я квалификационная категория

7

8

7

2-я квалификационная категория

1

1

-

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

 

Стаж работы

Количество

До 5 лет

        4

До 10 лет

        1

До 15 лет

        4

Свыше 15 лет

        8

 

                              

             2.АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

  Школа работала над темой «Повышение качества обученности школьников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». Цель работы образовательного учреждения: «Оптимальное выполнение социального заказа школе по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий, обновления структуры и содержания образования,  развития практической направленности образовательных программ, формирования потребностей у ученика к непрерывному образованию.

Программа развития школы разработана в 2014 году.

 Стратегическая цель: обеспечение доступности качественного основного общего образования для учащихся и повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

 

 Программа школы определила следующие направления работы:

  

1. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся

2.  Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

3.Развитие образовательной сети: внедрение предпрофильной подготовки.

4. Создание предпосылок роста личностных достижений учащихся.

5. Совершенствование профессиональной компетентности  и общекультурного уровня педагогических работников.

  

Для решения главной задачи , заложенной в образова­тельной программе «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и са­моопределению»,  были созданы следующие условия:

•    составлен учебный план,  позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответ­ствующий  стандарту образования;

•   создана структура методической службы в ОУ;

•    все методические объединения имели четкие планы работы;

•    разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффективности работы ;

•    работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

•    работа по улучшению материально-технической базы кабине­тов;

•    работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

•   динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

•   динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

•    владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

•    знание методик и методов работы. Продолжена положительная динамика по позициям:

•    знания в области педагогических технологий;

•    прогнозирование развития учащихся; 

       В 2013/ 2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели в 1-4 классах, 6-ти дневной учебной недели в 5-9 классах.

Учебный план школы был составлен на основании  базисного  учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень  недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого . Школьный компонент был распределен на изучение предметов: основы православной культуры и основы безопасности жизнедеятельности.

  Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

   Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году.

Уроки (классно-урочная форма);  консультации; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки;  защита проектов.

        Учебный  план  за  прошедший  учебный  год   выполнен. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать    вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

   15 учащихся школы приняли участие в районных олимпиадах по предметам: физика, математика, обществознание,  история, начальные классы, английский язык, русский язык.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:

 - выполнение всеобуча;

 - состояние преподавания учебных предметов;

 - качество ЗУН учащихся;

 - качество ведения школьной документации;

 - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

 - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной  школы;

 -  подготовка к экзамену по русскому языку и математике в 9 классе по новой форме

 -  выполнение решений педагогических советов .

Анализ выпуска основной школы показал, что учащиеся  получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности.

 Процент успеваемости во 2-9-х классах  100%, процент качества  в начальной школе понизился  на 1%,стал  57 %, в 5-9 классах 62 учащийся, из них  22 ученика  закончили год на «4» и «5», что составляет 35%, по всей школе (2-9 классы)  44 %.

 

класс

2013\

2014

Кол-во уч-ся

% кач.

отличники

На»4» и

«5»

С одной

«4»

С одной

«3»

Слабоуспеваю

щие

1

15

           
               
               
               

2

14

79%

4

7

 

1

 

3

19

47%

1

8

1

 

1

4

11

45%

2

3

   

1

5

13

38%

1

4

 

1

2

6

11

27%

 

3

   

3

7

18

28%

1

4

1

 

4

8

9

55%

2

3

   

2

9

11

36%

1

3

 

1

2

Итого:

121

44%

12

35

2

3

15

               

                             

  Выводы, рекомендации:

1.  В классах низкий уровень мотивации к обучению и в этом недоработка , как классных руководителей, учителей-предметников, так и администрации ОУ.

2.  Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обу­чению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

3.  Активнее подключать к работе с «трудными» учащимися се­мьи.

             Закончили  школу в 2013/2014 учебном году с отличием 12 учеников

              Сопоставительная таблица успеваемости за 3 года.

Сведения об учащихся, закончивших на «4» и «5»

 

  2 класс               

3

класс

4

класс

5 класс

6 класс

7 класс

8

класс

9 класс

2011/12

1

1

 

1

 

2

1

2

2012/13

2

1

1

1

1

1

1

1

2013/14

4

1

2

1

 

1

2

1

   

 Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя пытались создать все необходимые условия для реа­лизации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по ре­зультатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

 административные контрольные работы;

 срезы знаний по предметам;

защита ученических проектных работ;

 выставки работ учащихся (технология, ИЗО).;

 промежуточная аттестация.

Результаты анализа проведенных за год работ по русскому языку и математике:

 

Русский язык

 

Класс

% качества знаний на начало учебного года

% качества знаний на конец учебного года

5  класс

40%

62%

6  класс

33%

30%

7  класс

33%

50%

8  класс

44%

55%

9  класс

50%

45%

 

Математика

 

 Класс

% качества знаний на начало учебного года

% качества знаний на конец учебного года

5  класс

36%

50%

6  класс

36%

40%

7  класс

44%

50%

8  класс

44%

44%

9  класс

44%

36%

Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

 Русский язык

Орфография:                                                        

   1) правописание корней с чередованиями;

   2)  «н» и «нн» в разных частях речи;    

   3)  «не» с разными частями речи;   

   4)  правописание наречий.                           

Синтаксис:

1)  все случаи обособления;                                          

2) знаки препинания в бессоюзных предложениях

 

Математика:

1) деление на десятичную дробь;                          

2) координатная прямая;

3) координатная плоскость;                             

4)  разложение многочлена на множители;

5) составление уравнений по условию задачи;         

6) оформление геометрических задач.

 

3. АНАЛИЗ КЛАССНО-ОБОБЩАЮШЕГО КОНТРОЛЯ .

Формы контроля, используемые в школе:

   классно-обобщающий контроль в 6-8-х классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей,  работающих  в   классе),  уровень  ЗУН  (срезы, контрольные работы);

    обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся  учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных   кабинетов   на   конец  учебного   года,   контроль   календарно- тематического   планирования   и   рабочих программ,  выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам;  организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ом  классе; организация работы кружков, система работы учителей с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы;]состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

 административный контроль за уровнем знаний  и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в  переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами  в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе);

 тематически-обобщающий контроль    -  развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  комплектно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе.                   

Методы контроля

  Посещение уроков;

  Изучение документации

  Проверка знаний (срезы, тесты,  контрольные,  практические работы)

  Анкетирование;

  Анализ

  Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК .

В 2013/2014 учебном году в школе обучались 11 классов комплектов

 на 1 ступени- 6 классов (1-3,2-4;1,2,3,4),

 на 2 ступени – 5-9-е классы – 5 классов.(5,6,7,8,9)

 

Окончили год:

на  «5» - 12  учащихся;                                                          

с одной «4» - 2  учащихся;

на «4» и «5» - 34  учащийся;                                         

с одной «3» - 3 учащихся

     

 Качество обучения по школе ,уровень обученности .

 

 

2011/12

учебный год

2012/13

учебный год

2013/2014

учебный год

На «5»

             11

             7

            12

С одной «4»

5

6

             2

На «4» и «5»

34

38

            35

С одной «3»

3

4

             3

Качество обученности по школе

38%

39%

           44%

Качество  обученности ( класс%)

Низкий( класс, % качества)

Средний( класс, % качества)

Высокий (класс, % качества)

6 класс- 27%

7 класс – 28%

5 класс- 38%

8 класс- 55%

 

В следующем учебном году необходимо обратить особое вни­мание на работу учителей-предметников  во 5,6,7 классах.                    

Качество знаний к концу учебного года  понизилось в 6,9 классах.

 

класс

2013\

2014

Кол-во уч-ся

Кол-во учащихся на «4» и «5»

% кач.

2013\14

Конец года

4 четверть

2

14

7

79%

79%

3

19

8

47%

59%

4

11

3

45%

55%

5

13

4

38%

46%

6

11

3

27%

27%

7

18

4

28%

28%

8

9

3

55%

55%

9

11

3

36%

36%

Итого:

106

35

 

 

 

 

 

 

 

Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности.

 

предмет

5

6

7

8

9

русский

40%

27%

33%

45%

36%

литература

52%

36%

45%

65%

40%

математика

38%

27%

 

   

алгебра

 

 

45%

45%

36%

геометрия

 

 

28%

45%

36%

биология

 

37%

46%

54%

47%

химия

 

 

 

59%

43%

физика

 

 

35%

46%

47%

Английский

50%

41%

35%

59%

53%

география

 

41%

43%

48%

45%

история

53%

41%

45%

59%

55%

обществознание

 

56%

67%

69%

55%

технология

70%

61%

90%

85%

 

физкультура

70%

80%

80%

89%

100%

Изобразительное искусство

92%

94%

83%

 

 

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

Категория: Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar