Главная » Файлы » Администрация » Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР) |
24.10.2014, 13:33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации: 1.Включить в план внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год классно-обобщающий контроль во 4, 5,7,8 классах. 2. Включить в план работы М/О учителей предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по физике, русскому языку, алгебре и химии, оценку преемственности в обучении предмету. 3. Провести анализ и классификацию затруднений у учителя и учащихся при обучении физике, химии, русскому языку и алгебре. 4. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. 6. Улучшить практику педагогического мониторинга. 7. Разработать план совместной деятельности М/О учителей начальной школы , М/О учителей среднего звена , администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ. Итоговый (годовой контроль)
Выводы. Лучший результат обученности в 2013/2014 учебном году показали учащиеся 2,5,8, классов 42%-65% качества при 100% успеваемости. Рекомендации. 1.Поставить на контроль работу М/О по работе с резервом хорошистов. 1. Классным руководителям провести беседы с учащимися, имеющими одну «3», провести разъяснительную работу с учителями, родителями.
Учителям русского языка и литературы: - осуществлять мониторинг знаний учащихся, - тщательно продумать практическую направленность в обучении русскому языку, - регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем; - формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.
Учителям математике: - осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; - постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету; - обеспечить закрепление базовых умений на уроках; - систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.
Учителям физики: - при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии; - усилить экспериментальную сторону курса физики; - использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.
Учителю химии: - при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии; - усилить экспериментальную сторону курса химия; - использовать текущий контроль в форме мини- контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее; - формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.
Учителю биологии: - осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; - обеспечить закрепление базовых умений на уроках; - осуществлять контроль знаний основных понятий, правил, законов, теорий; - формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.
Учителю географии: - при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии; - осуществлять систематический контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету.
Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в школьных концертах, школьных и городских выставках работ учащихся. 5. Задачи на 2014-2015 учебный год.
- Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов.
- Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
6. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-го КЛАССА ЗА 2013/ 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Результаты экзаменов
Результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку в 9-ом классе (новая форма) учитель Кирдяшова Т.А.
Сдавали экзамены 11 учащихся : «5» – 2 учащихся, 18 %; «4» - 4 учащихся, 36%; «3»- 5 учеников, 45 %. 2 учащихся улучшили свой результат на экзаменах. Сдали экзаменационные работы на «4» и «5» 6 учащихся, или 55 %.
Результаты итоговой аттестации учащихся по алгебре в 9 классе (новая форма) учитель Лебединская В.С.
Сдавали экзамены 11 учащихся: «5» - 1 учащийся, 9% ; «4» 4 ученика, 36%; «3»- 6 учащихся, 55%. 1 учащийся улучшил свой результат на экзаменах. Сдали экзаменационные работы на «4» и «5» 5 учащихся, или 45%. Выводы При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускного 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден директором школы, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией. Все учащиеся 9-го класса успешно овладели требованиями программ по всем предметам и были допущены к итоговой аттестации . Из анализа успешности итоговой аттестации за два последних года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации по сравнению с прошлым годом (уровень качества 37%) стал выше (уровень качества 45%). Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Переводная аттестация. По решению педсовета в 2013]2014 учебном году в 5-8-х классах на переводную аттестацию были выбраны следующие предметы:
Аттестация показала, что в основном учебный материал учащимися усвоен.
По итогам контроля по русскому языку в 5 классе у большинства учащихся сформированы навыки правильного написания орфограмм и умения расставлять знаки препинания. Словесникам следует организовать на должном уровне лексическую работу на уроках. Учащиеся 6-го класса допускают достаточное количество ошибок в правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях слов. Следует совершенствовать работу по развитию памяти, внимания, орфографической зоркости у учащихся. В 7-ом классе проведен диктант в основном по теме «Причастие». У учащихся трудности были по постановке знаков препинания при причастном обороте. Учащиеся 8-го класса показали достаточно прочные знания по темам: «Правописание приставок пре-/при-», «Правописание гласных в окончаниях причастий». Сформированы навыки правописания Ь знака после шипящих в разных частях речи; учащиеся справились успешно разбором слов по составу. Трудности - правописание гласных в cyффиксах причастий, а также слитное и раздельное написание наречий, правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий.
7. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.
Проверка дневников учащихся показала, что в лучшем состоянии дневники учащихся 3, 4,6, 8 классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями. Между тем обнаружен ряд грубых нарушений: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся ведется не систематически как со стороны классных руководителей, так и со стороны родителей. С самого начала следующего учебного года следует взять работу с дневниками учащихся 5-9-х классов под контроль. Проверки журналов выявили следующие недостатки: - у Вернигоровой О.Ф., Кирдяшовой Т.А., Ахтырской Н.В., Подольской Л.В. слабо ведется опрос учащихся; - Лебединская В.С., Кирдяшова Т. А., вовремя не выставляют оценки за контрольные работы, изложения, сочинения; - Манец Н.А., Юнкова С.Ю., Вернигорова О.Ф. небрежно ведут документацию;
8. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Основными формами работы с родителями в школе являются: - родительские собрания (как классные, так и общешкольные); - индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы; В прошедшем учебном году были проведены два общешкольных родительских собрания, родительские собрания в классах проводились раз в четверть. Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми. Предлагаю ввести в практику работы с 1 сентября 2014 года проведение каждую четверть дней открытых дверей. Эта форма работы с родителями представляется нам наиболее удачной, во-первых, потому, что у родителей будет возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, и, во-вторых, подобные беседы будут носить конфиденциальный характер, что не ущемляет достоинств ни детей, ни родителей. Также удачной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие выводы 1. В основном поставленные задачи на 2013\2014 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в отсутствии второгодников. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Наблюдалась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников основной школы по итогам государственной (итоговой) аттестации вырос на 8% по сравнению с прошлым учебным годом. 2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ. Работу над методической темой школы «Повышение качества обученности школьников путем внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» следует признать удовлетворительной. 3. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки: - все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу; -плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта. - относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся
8. ЗАДАЧИ НА следующий УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2014/2015 учебном году перед коллективном учителей стоят следующие задачи: 1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся. 2. Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам. 3. Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях. 4. Продолжить работу по диагностике: • отслеживающую динамику развития учащихся; • фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения. 5. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам. 6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся 7. Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 8 Изучение методик личностно ориентированного обучения. 9. Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости. 10. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик- ученик», «учитель- учитель». В 2014-2015 учебном году школа будет продолжать работать над проблемой « Личностная ориентация педагогического процесса как основа развития творческих способностей учащихся» в рамках методической проблемы школы на 2010-2015 учебные года « Личностно-ориентированная педагогическая система как основа модернизации современной школы». С целью решения проблемы, поставленной перед педагогическим коллективом, планируется провести тематические педагогическиесоветы: « Общее представление о личностно-ориентированном обучении» (ноябрь), «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на создание на уроке личностно-ориентированной ситуации» (январь), «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания» (март).
Итоги работы начальной школы за 2013-2014 учебный год. Целью анализа является оценка деятельности педагогического коллектива и, на ее основе, определение путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. • Интенсифицировать работу по построению образовательного пространства обучения на деятельностной основе с целью повышения качества знаний младших школьников. В 2013-2014 учебном году школа 1 ступени работала по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана, 1-3 классы по ФГОС, 4 по БУП-2004г. В начальной школе работали 6 классов – 60 учащихся. Из них 1 класс безоценочное обучение – 15 учащихся. По итогам года в начальной школе 100% успеваемость. Учителя уделяли большое внимание адаптации первоклассников, исходя из того, что центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является ребенок во всем его многообразии. А отсюда и задача: уменьшить негативные влияния общего образования на здоровье ребенка, устранить перегруженность, сделать его образование доступным, а ребенка успешным. Предупреждение неуспешности начиналось с момента поступления ребенка в школу. В течение года трижды определялась динамика успешности обучения учеников 1 классов. Педагогическая диагностика проводилась в три этапа: октябрь, декабрь, апрель. Первый этап педагогической диагностики позволил учителям первых классов использовать итоги обследования для осуществления дифференцированного подхода при обучении первоклассников и применения индивидуальной работы в ликвидации пробелов их развития. Результаты последнего этапа педагогической диагностики показали в основном положительную динамику усвоения учебного материала. В конце учебного года из 16 диагностируемых учащихся видим следующие результаты: РУССКИЙ ЯЗЫК ( количество учащихся, соответствующее уровням подготовленности)
Качество обученности по русскому языку в 1 классе – 93 % МАТЕМАТИКА ( количество учащихся, соответствующее уровням подготовленности)
Качество обученности по математике в 1 классе – 87% Проверка техники чтения в 1-х классах показала, что все ученики 1-го класса читают. Понимают прочитанное 75% первоклассников. Основными ошибками выявлены – пропуск, замена и искажение слов, слогов. Повторы слов, ошибки в окончании слов. Методическому объединению учителей необходимо продолжить работу по отработке безошибочного чтения. Поможет этому организация систематического классного рубежного контроля. В течение всего года проводился мониторинг обучения учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МО в начальной школе и педсоветах, вскрывались причинно-следственные связи и давались практические рекомендации по преодолению снижения ЗУН учащихся. В конце учебного года были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике за курс начальной школы. Контрольную работу по русскому языку (диктант) за курс начальной школы выполняли 60 человека. Выполнили всю работу на отлично 15 чел. – 25%. Основные ошибки: Пропуск, замена, искажение. Написание проверяемых безударных гласных. Написание звонких и глухих согласных. Написание падежных окончаний существительных. По математике следует обратить внимание на изучение следующих тем: Умножение многозначных чисел. Деление на двузначное число Порядок действия в выражении. Краткая запись задачи или схема условия задачи. Анализ результатов усвоения программного материала в выпускных классах свидетельствует о том, что у всех детей заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и формирования интереса к учебно-познавательной деятельности. • Практически все дети имеют достаточный для продолжения обучения уровень ЗУН. Шесть классов закончили учебный год при 100% успеваемости и при 58% качестве знаний. Из 14 четвероклассников – 8 учеников закончили учебный год на 4 и 5. Мониторинг знаний, умений и навыков учащихся начальной школы по итогам 2013-2014 учебного года. Результаты показывают, что в основном достигнуты хорошие показатели качества обученности учащихся.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |