Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Администрация » Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР)

Анализ эффективности работы школы за 2013\2014 учебный год
24.10.2014, 13:33

Рекомендации:

 1.Включить в план внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год классно-обобщающий контроль во 4, 5,7,8  классах.

2.  Включить в план работы М/О учителей предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по физике, русскому языку, алгебре и химии, оцен­ку преемственности в обучении предмету.

3.  Провести анализ и классификацию затруднений у учителя и учащихся при обучении физике, химии, русскому языку и алгебре.

4.  Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся.

6. Улучшить практику педагогического мониторинга.

7. Разработать план совместной деятельности М/О учителей начальной школы , М/О учителей среднего звена , администра­ции по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение

 

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

                                      Итоговый (годовой контроль)

класс

дата

предмет / учитель

% выполнения

% качества

5

21.05.13г.

19.05.13г.

Русский язык/Кирдяшова Т. А.

Математика/Лебединская Л. И

100%

100%

62%

50%

6

20.05.13г.

22.05.13г.

Математика/Лебединская В. С.

Русский язык/ Кирдяшова Т. А

100%

100%

30%

40%

7

18.05.13г.

20.05.13г.

24.05.13г

29.05.13г

Русский язык/Кирдяшова Т.А

Математика/ Лебединская Л.И.

История  /Манец Н.А.

Физика /Лебединская Л.И.

100%

100%

100%

100%

50%

50%

61%

61%

8

20.05.13г.

19.05.13г.

24.05.13г.

29.05.14г.

Русский язык/Гончарова Л.С.

Математика/Лебединская В.С.

Геометрия/Лебединская В.С.

Химия/Калашникова И.А.

100%

100%

100%

100%

55%

44%

67%

67%

9

28.05.13г.

04.06.13г.

Математика/Лебединская В.С.

Русский язык/Кирдяшова Т.А

100%

100%

45%

55%

 

Выводы.

Лучший результат обученности в 2013/2014 учебном году показали учащиеся  2,5,8, классов  42%-65%  качества при 100% успеваемо­сти.

                          Рекомендации.

1.Поставить на контроль работу М/О  по работе с резервом хорошистов.

1. Классным руководителям провести беседы с учащимися, имеющими одну «3»,  провести разъяснительную работу с учителями,  родителями.

 

Учителям русского языка и литературы:

осуществлять мониторинг знаний учащихся,

- тщательно продумать практическую направленность в обучении русскому языку,

- регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

- формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.

 

Учителям математике:

- осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

- постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету;

- обеспечить закрепление базовых умений на уроках;

- систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.

 

Учителям физики:

при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии;

- усилить экспериментальную сторону курса физики;

- использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.

 

Учителю химии:

при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии;

- усилить экспериментальную сторону курса химия;

- использовать текущий контроль в форме мини- контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее;

- формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

 

Учителю биологии:

- осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

- обеспечить закрепление базовых умений на уроках;

- осуществлять контроль знаний основных понятий, правил, законов, теорий;

- формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

 

Учителю географии:

- при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии;

- осуществлять систематический контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету.

 

Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в школьных концертах, школьных и городских выставках работ учащихся.

5. Задачи на 2014-2015 учебный год.

  1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика:

Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов.

  • Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. 
  • Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении:

Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий  обучения и воспитания;

  • Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;
  • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность.

 

6.    АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-го  КЛАССА ЗА 2013/ 2014  УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                  Результаты экзаменов

Класс

Количество учащихся

Количество учащихся, получивших

«4» и «5»

9-й класс

2011

/2012

2012/

2013

2013/

2014

 

2011\

2012

2012\

2013

2012\

2013

 

алгебра

20

15

11

12

9

11

русский язык

20

15

11

13

7

11

химия

 

5

 

 

4

 

история

8

   

5

   

обществознание

15

6

 

12

6

 

Технология

 

11

   

11

 

Основы Безопасности жизнедеятельности

 

8

 

7

   

Биология

7

   

5

   

 

Результаты итоговой аттестации учащихся  по русскому языку в  9-ом классе (новая форма) учитель Кирдяшова Т.А.

 

Сдавали экзамены  11  учащихся : «5» – 2 учащихся,  18 %;  «4» - 4 учащихся,  36%;  «3»-  5 учеников, 45 %.

2  учащихся улучшили свой результат на экзаменах.

Сдали экзаменационные работы  на «4» и «5» 6 учащихся, или 55 %.

 

 Результаты итоговой аттестации учащихся  по алгебре в 9 классе (новая форма) учитель Лебединская В.С.

 

Сдавали экзамены 11  учащихся:  «5» - 1 учащийся, 9% ; «4»  4 ученика,  36%;  «3»-  6 учащихся, 55%.

 1 учащийся улучшил свой результат на экзаменах.

Сдали экзаменационные работы  на «4» и «5» 5 учащихся, или   45%.

Выводы

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускного 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной итоговой аттестации, разработанным Министерством образо­вания РФ. Экзаменационный ма­териал был подготовлен учителями своевременно, утвержден директором школы, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

Все учащиеся 9-го класса успешно овладели требованиями программ по всем предметам и были допущены к итоговой атте­стации .

Из анализа успешности итоговой аттестации за два последних года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации по сравнению с прошлым годом (уровень качества 37%) стал выше (уровень качества 45%).  Учащиеся в основном под­твердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответствен­ным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

Переводная аттестация.

По решению педсовета в 2013]2014 учебном году в 5-8-х классах на переводную  аттестацию были выбраны следующие пред­меты:

 

 

класс

Предмет

5

Русский, математика

6

Русский, математика

7

Русский , математика, история, физика

8

Русский, математика, химия, геометрия

 

Аттестация показала, что в основном учебный материал уча­щимися усвоен.

 

По итогам  контроля по русскому языку в 5 классе у большинства учащихся сформированы навыки правильного написания орфограмм и умения расставлять знаки препинания.

Словесникам следует организовать на должном уровне лексическую работу на уроках.

 Учащиеся 6-го класса допускают дос­таточное количество ошибок в правописании проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корнях слов. Следует совершенство­вать работу по развитию памяти, внимания, орфографической зорко­сти у учащихся.

В 7-ом классе проведен диктант в основном по теме «Причастие». У учащихся  трудности были по постановке  знаков препинания при причастном обороте.

Учащиеся 8-го класса показали достаточно прочные знания по темам: «Правописание приставок пре-/при-», «Правописание гласных в окончаниях причастий». Сформированы навыки правописания Ь знака после шипящих в разных частях речи; учащиеся справились успешно разбором слов по составу. Трудности - правописание гласных в cyффиксах причастий, а также слитное и раздельное написание наречий,  правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий.

 

7.  АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.

 

Проверка дневников учащихся показала, что в лучшем состоя­нии дневники учащихся 3, 4,6, 8 классов. Выполня­ются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями.

Между тем обнаружен ряд грубых нарушений: отсутствует руко­водство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся ведется не системати­чески как со стороны классных руководителей, так и со стороны роди­телей. С самого начала следующего учебного года следует взять ра­боту с дневниками учащихся 5-9-х классов под контроль.

Проверки журналов выявили следующие недостатки:

-  у Вернигоровой  О.Ф., Кирдяшовой Т.А., Ахтырской Н.В., Подольской Л.В.  слабо ведется опрос учащихся;

- Лебединская В.С., Кирдяшова Т. А.,  вовремя не выставляют оценки за кон­трольные работы, изложения, сочинения;

-  Манец Н.А., Юнкова С.Ю., Вернигорова О.Ф.  небрежно ведут документацию;

 

8. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

- индивидуальные беседы с родителями классных руководите­лей и администрации школы;

В прошедшем учебном году были проведены два общешкольных родитель­ских собрания, родительские собрания в классах проводились раз в четверть.

Очень важными и нужными являются собрания родителей уча­щихся 9-х классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми. Предлагаю ввести в практику работы с 1 сентября 2014 года проведение каждую четверть  дней открытых дверей. Эта форма работы с ро­дителями представляется нам наиболее удачной, во-первых, потому, что у родителей будет возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, и, во-вторых, подобные бесе­ды будут носить конфиденциальный характер, что не ущемляет достоинств ни детей, ни родителей.

Также удачной формой работы с родите­лями являются индивидуальные беседы с классными руководителями и адми­нистрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация име­ют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учени­ков и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и админист­рацией.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ,   РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Общие выводы

1.  В основном поставленные задачи на 2013\2014 учебный год выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается по­ложительная динамика в отсутствии второгодников. Выполне­ние государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабиль­но улучшается. Наблюдалась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество зна­ний) выпускников основной школы по итогам государственной (итоговой) аттестации вырос на 8% по сравнению с прошлым учебным годом.

2.  Поставленные задачи в основном выполнены.

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в прак­тику методических рекомендаций для учителей оказывают корректи­рующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллекти­ва. Возросла творческая активность учителей.

Учителя школы владеют методикой дифференцированного контро­ля, методикой уровневых самостоятельных работ.

Работу над методической темой школы «Повышение качества обученности школьников путем внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» следует признать удовлетворительной.

3.   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися шко­лы, мотивированными на учебу;

-плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности  у учителей и учащихся

 

8. ЗАДАЧИ НА   следующий УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В 2014/2015  учебном году перед коллективном учителей  стоят следующие задачи:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

2.  Сформировать у учащихся  действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3.  Формировать у учащихся умения применять знания в творче­ских условиях.

4. Продолжить работу по диагностике:

•    отслеживающую динамику развития учащихся;

•    фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом эта­пе школьного обучения.

5.   Совершенствовать  систему  внеурочной  деятельности   по предметам.

6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся

7.  Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

8   Изучение методик личностно ориентированного обучения.

9.  Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспе­вающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.

10.  Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик- ученик», «учитель- учитель».

         В 2014-2015 учебном году школа будет продолжать работать над проблемой « Личностная  ориентация педагогического процесса как основа развития творческих способностей учащихся» в рамках методической проблемы школы на 2010-2015 учебные года « Личностно-ориентированная педагогическая система как основа модернизации современной школы».

С целью решения проблемы, поставленной перед педагогическим коллективом, планируется провести тематические педагогическиесоветы: « Общее представление о личностно-ориентированном обучении» (ноябрь), «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на создание на уроке личностно-ориентированной ситуации» (январь), «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания» (март).

 

      Итоги работы начальной школы за 2013-2014 учебный год. 

Целью анализа является оценка деятельности педагогического коллектива и, на ее основе, определение путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В 2013-2014 учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
• Формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, сохранить у детей желание учиться, обеспечивая качество образования.

• Интенсифицировать работу по построению образовательного пространства обучения на деятельностной основе с целью повышения качества знаний младших школьников.
• Создать интеллектуально-познавательную, творческую среду.
• Продолжить установление преемственных связей между школой 1и2 ступени.
• Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.                                                                                                   

 В 2013-2014 учебном году школа 1 ступени работала по учебному плану, составленному на основе  базисного учебного плана, 1-3 классы  по ФГОС, 4 по БУП-2004г.      

 В начальной школе работали 6 классов  – 60 учащихся. Из них 1 класс  безоценочное обучение – 15 учащихся. По итогам года в начальной школе 100% успеваемость.

Учителя уделяли большое внимание адаптации первоклассников, исходя из того, что центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является ребенок во всем его многообразии. А отсюда и задача: уменьшить негативные влияния общего образования на здоровье ребенка, устранить перегруженность, сделать его образование доступным, а ребенка успешным. Предупреждение неуспешности начиналось с момента поступления ребенка в школу. В течение года трижды определялась динамика успешности обучения учеников 1 классов. Педагогическая диагностика проводилась в три этапа: октябрь, декабрь, апрель. Первый этап педагогической диагностики позволил учителям первых классов использовать итоги обследования для осуществления дифференцированного подхода при обучении первоклассников и применения индивидуальной работы в ликвидации пробелов их развития. Результаты последнего этапа педагогической диагностики показали в основном положительную динамику усвоения учебного материала. В конце учебного года из 16 диагностируемых  учащихся видим  следующие результаты:

      РУССКИЙ ЯЗЫК ( количество учащихся, соответствующее уровням подготовленности)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4 чел. – 27%

10 чел. – 67%

1 чел. – 6 %

Качество обученности по русскому языку в 1 классе – 93 %

 МАТЕМАТИКА ( количество учащихся, соответствующее уровням подготовленности)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4 чел. – 27%

9 чел. – 60 %

2 чел. – 13%

Качество обученности по математике в 1 классе – 87%

Проверка техники чтения в 1-х классах показала, что все ученики 1-го класса читают. Понимают прочитанное 75% первоклассников. Основными ошибками выявлены – пропуск, замена и искажение слов, слогов. Повторы слов, ошибки в окончании слов.                                   

Методическому объединению учителей необходимо продолжить работу по отработке безошибочного чтения. Поможет этому организация систематического классного рубежного контроля.                               

В течение всего года проводился мониторинг обучения учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МО в начальной школе и педсоветах, вскрывались причинно-следственные связи и давались практические рекомендации по преодолению снижения ЗУН учащихся.    

В конце учебного года были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике за курс начальной школы.                    

Контрольную работу по русскому языку (диктант) за курс начальной школы   выполняли 60 человека. Выполнили всю работу на отлично 15 чел. – 25%.                                                                   

Основные ошибки:

Пропуск, замена, искажение.                                                              

Написание проверяемых безударных гласных.                               

Написание звонких и глухих согласных.                                         

Написание падежных окончаний существительных.                               

По математике следует обратить внимание на изучение следующих тем: Умножение многозначных чисел. Деление на двузначное число Порядок действия в выражении. Краткая запись задачи или схема условия задачи.   

 Анализ результатов усвоения программного материала в выпускных классах свидетельствует о том, что у всех детей заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и формирования интереса к учебно-познавательной деятельности.

• Практически все дети имеют достаточный для продолжения обучения уровень ЗУН.

Шесть  классов закончили учебный год при 100% успеваемости и при 58% качестве знаний. Из 14 четвероклассников – 8 учеников закончили учебный год на 4 и 5.

Мониторинг знаний, умений и навыков учащихся начальной школы по итогам 2013-2014 учебного года.

Результаты показывают, что в основном достигнуты хорошие показатели качества обученности учащихся.

 

 

Категория: Павлова Э.В. ( зам. директора по УВР) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar