Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Начальная школа » Авдиева К.Х. (учитель начальных классов)

Рабочая программа по технологии 4 класс на 2014-2015 учебныйгод
[ Скачать с сервера (125.0 Kb) ] 17.12.2014, 12:18
  1. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа  составлена на основе программы по учебному предмету «Технология» (автор Е.А.Лутцева), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения,  и нормативных документов:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция содержания непрерывного образования;

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «технология» (2011 г.);

- Положение о Рабочей программе;

- Е.А. Лутцева «Программа «Технология».

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебника «Технология», рабочей тетради и методических рекомендаций к ним.

Общий объем учебного времени во 4-м классе составляет 35 часа (1 час в неделю).

Цель:

- развитие познавательных  и технико-технологических способностей учащихся.

Задачи:

         - формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;

         - развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);

         - развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;

         - совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);

         - развитие у учащихся чувства красоты, гармонии.

 

  1. Содержание предмета «Технология» во 4-м классе (35 часа).

         - Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. – 8 ч.

         - Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 16 ч.

         - Конструирование и моделирование. – 9 ч.

         - Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 2 ч.

  1. Планируемые результаты изучения технологии в 4 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

 - учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

Познавательные УУД.

- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;

- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД.

- уметь слушать учителя и одноклассников;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

 

Предметные результаты.

 

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

 

Знать (на уровне представлений):

- об элементарных  общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

        

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

- читать простейшие чертежи, эскизы;

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

 - оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

  1. Конструирование и моделирование.

Знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от моделей.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

 

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

- знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учебно – методическое обеспечение

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 

Дополнительная литература

Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам (раздаточный материал)

«Технология. Учимся мастерству»,  Методика для учителя, М, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г

.

                                                       Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

Категория: Авдиева К.Х. (учитель начальных классов) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 334 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar