Главная » Файлы » Начальная школа » Авдиева К.Х. (учитель начальных классов) |
[ Скачать с сервера (125.0 Kb) ] | 17.12.2014, 12:18 |
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Технология» (автор Е.А.Лутцева), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, и нормативных документов: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Концепция содержания непрерывного образования; - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «технология» (2011 г.); - Положение о Рабочей программе; - Е.А. Лутцева «Программа «Технология». Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебника «Технология», рабочей тетради и методических рекомендаций к ним. Общий объем учебного времени во 4-м классе составляет 35 часа (1 час в неделю). Цель: - развитие познавательных и технико-технологических способностей учащихся. Задачи: - формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий; - развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности); - развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами; - совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической); - развитие у учащихся чувства красоты, гармонии.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. – 8 ч. - Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 16 ч. - Конструирование и моделирование. – 9 ч. - Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 2 ч.
Личностными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: - определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; - учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; - работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД. - наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах; - при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД. - уметь слушать учителя и одноклассников; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты.
Знать (на уровне представлений): - об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); - о гармонии предметов и окружающей среды; - об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Уметь: - самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы; - выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; - самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим; - уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
Знать: - обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - происхождение натуральных тканей и их виды; - способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; - основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; - линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; - название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Уметь: - читать простейшие чертежи, эскизы; - выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); - оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; - решать несложные конструкторско-технологические задачи; - справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Знать: - неподвижный и подвижный способы соединения деталей; - отличия макета от моделей. Уметь: - конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; - определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
- знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе. Учебно – методическое обеспечение Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам (раздаточный материал) «Технология. Учимся мастерству», Методика для учителя, М, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г . Цифровые образовательные ресурсы: Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM ) | |
Просмотров: 334 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |