Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Социальный педагог

План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год
24.10.2014, 09:52

План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

 

 Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Социально- педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально- педагогическая помощь детям, родителям, учителям.

В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок –учитель.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

 

Цель:

          -социальная защита  обучающихся их развитие, воспитание,  образование.

 

Задачи:

          - создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

         -выявить индивидуальные качества личности ребёнка:

         -оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

 

Направления:

      -практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

       -социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка.

       -консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания

        -социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

        1.сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

      2.оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

 

Функции:

       1.изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.

      2.оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.

      3.направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

      4.охранять и защищать личность, её права, интересы.

      5.создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся

      6.организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

      7.решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

      8.способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

 

Методы и формы:

     -изучение документации;

      -беседа;

      -наблюдение;

      -эксперимент;

      -тестирование;

      -анкетирование;

      -анализ;

     -консультирование;

     -индивидуальная работа;

     -групповая работа:

     -диагностика;

 

Принципы:

1. доступность- возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

 2. индивидуализация- индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

3.эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;

4. многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;

5.оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

6.репрезентативность-представительство во всех социальных группах учащихся и учёт их интересов;

7.адаптация- ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

План работы социального педагога

на 2014 – 2015 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Мероприятие

Дата проведения

1

Общая диагностика контингента обучающихся

1.Составление социального паспорта школы

2. Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года».

3. Посещение на дому выпускников школы из числа, опекаемых с целью выявления их нужд.

Сентябрь

 

 

 

2

Социально-педагогическая поддержка вновь прибывших

1.Беседы с вновь поступившими детьми и их родителями.

2.Посещение родительского собрания в 1 классе.

 

Сентябрь

3

Социально-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся

Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Сентябрь

4

Социально-педагогическая поддержка 5 классов

1. Тестирование учащихся 5 классов.

2. Проведение занятий по формированию толерантности в 5 классе.

Сентябрь

5

Работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии

1. Организация творческих дел.

2. Выявление интеллектуального потенциала класса и работа по развитию детей.

3. Проведение месячника по ПДД «Внимание – дети!»

 

Сентябрь

7

Установление «педагогического моста» между учителями и родителями

1.Совместное посещение неблагополучных семей, беседы с родителями.

2.Посещение классных родительских собраний, тестирование родителей.

3.Профилактические беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Сентябрь

8

Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность

1.Беседы по индивидуальному плану.

2.Выступление на общешкольном родительском собрании.

3.Организация индивидуальных консультаций для родителей.

Сентябрь

9

Работа всех вспомогательных сил, структур, служб, по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

1. Антиреклама  употребления наркотиков,

алкоголя и курения«Я выбираю жизнь».

2. Проведение «Интеллектуального марафона».

1.3.     Проведение творческих работ в младших классах «Моя мама».

4. День Защиты прав человека. Проведение открытого классного часа «Я имею право».

5. Организация изучения на классных часах правовых документов.

6. Обсудить итоги анкетирования и спланировать цикл занятий по решению личностных проблем

7. Выявление потенциальных неуспевающих в 1 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

8. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп

9. Изучение образовательной

среды на предмет

комфортности учащихся

«группы риска», «трудных

подростков» (эмоциональное отношение ученика к школе, учителям).

Октябрь

10

Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды

1.1. Выработка ученическим коллективом «Правил, по которым мы живём в школе».

2.Беседы в классах, анкетирование учащихся.

3.Обобщение результатов анкетирования с последующим опубликованием в общешкольной газете.

4.Проведение финала интеллектуальной олимпиады.

5.Проведение Совета Профилактики по результатам успеваемости в 1 четверти.

Ноябрь

11

Изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне

 

1.Проведение творческих работ в 5-9 классах по темам «Самопознание и самореализация».

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

12

Социально-профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность

1.1. Посещение классных часов «Против вредных привычек». Анкетирование учащихся, беседы.

2. Проведение внеклассного мероприятия «Я и закон».

3.Выявление потенциальных неуспевающих во 2 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

4. Проведение Совета профилактики.

5.Участие в массовых спортивных мероприятиях

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

13

Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи

1.1.  Посещение неблагополучных семей, беседы с родителями, выявление положительных моментов их жизни.

2.Организация индивидуальных консультаций для родителей совместно с детьми.

3.3.Занятия-тренинги «Умей сказать «Нет!» (по результатам проведённых опросов).

Декабрь

14

Подведение итогов за первое полугодие

1.Анализ проделанной работы.

2.Выступление с отчётом на педсовете.

Декабрь

15

Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза

( неуспешности) в учебной деятельности

1.Рейды по семьям педагогически запущенных детей.

2.Подведение промежуточных итогов конкурса «Лучший класс года».

3.Выявление потенциальных неуспевающих в 3 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных 

учебных консультаций учащихся..

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

16

Социально-психологические мероприятия по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся

1.Викторина для 9 классов «На пороге взрослой жизни».

2.Организация индивидуальных консультаций.

Март-апрель

17

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

1.Информация родителей об организации летнего отдыха детей группы риска.

2.Информация родителей об организации летней оздоровительной площадки на базе школы.

3.Опрос родителей о планах на летний отдых детей.

4.Составление предварительной заявки  по летнему отдыху.

 

 Март-

 апрель

18

Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

1.Выявление нуждающихся в трудоустройстве выпускников.

2.Организация помощи по трудоустройству подростков.

3.Отчёт кл. руководителей о прогнозах на летний отдых учащихся.

Март-апрель

19

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год

1.Подведение итогов выполненной работы.

2.Выявление недоработок, коррекция плана работы.

3.Отчёт о проделанной работе перед администрацией школы. Обсуждение плана работы на следующий год.

Май

20

Составление плана работ на будущий учебный год

Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.

Май

21

Консультирование родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

1. Письменное оповещение родителей о получении бесплатных путёвок в пригородные лагеря для  их детей с получением расписок.

2. Организация оперативной связи с родителями.

 

Май

22

Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

1.Разработка тематики классных часов.

2.Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Май

23

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы.

Май

 

 

 

Категория: Социальный педагог | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 1174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar