Главная » Файлы » Основная школа » Лебединская Л.И. (учитель математики и физики) |
[ Скачать с сервера (57.7 Kb) ] | 17.12.2014, 12:49 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Н.М. Шахмаева, А.В. Бунчука, В.А. Коровина. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики. При реализации данной программы используется учебник «Физика-8» (авторы: Шахмаев Н.М и др.), М.- «Мнемозина», 2010 г. Общая характеристика учебного предмета. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Ц е л и изучения физики. Изучение физики в 8 классе образовательной школы направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; · воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Место предмета в учебном плане. Базисный учебный план МБОУ ООШ № 19 отводит 70 часов для изучения физики в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этом этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: · использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; · формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; · овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; · приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: · владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; · использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: · владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: · организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. В результате изучения физики ученик должен знать/понимать: · смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; · смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, · смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца; уметь: · описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию; · использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; · представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи, · выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; · решать задачи на применение изученных физических законов; · осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; · контроля за исправностью электропроводки в квартире; · оценки безопасности радиационного фона. | |
Просмотров: 376 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |