Главная » Файлы » Основная школа » Лебединская Л.И. (учитель математики и физики) |
[ Скачать с сервера (44.6 Kb) ] | 17.12.2014, 12:47 |
7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Н.М. Шахмаева, А.В. Бунчука, В.А. Коровина. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики. При реализации данной программы используется учебник «Физика-7» (авторы: Шахмаев Н.М, Дик Ю.И.и др.), М.- «Мнемозина», 2008-2009 г. Общая характеристика учебного предмета. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Ц е л и изучения физики. Изучение физики в 7 кл. образовательной школы направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о электромагнитных, тепловых явлениях; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, для решения физических задач; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач · воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Место предмета в учебном плане. Базисный учебный план МБОУ ООШ № 19 отводит 70 часов для изучения физики в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на данном этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность: · использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент · формирование умений различать факты, гипотезы, законы, теории; · приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: · владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; · использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: · владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: · организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся 7 класса В результате изучения физики ученик должен знать/понимать: · смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, волна, взаимодействие · смысл физических величин: масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, · смысл физических законов: механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь: · описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, отражение, преломление и дисперсию света; · использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: массы, силы, давления, температуры. · представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; · выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях; · решать задачи на применение изученных физических законов; ·осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
Основное содержание программы курса физики 7 класс
Физические явления. Методы изучения физических явлений. Физика – основа техники.
Источники и приемники света. Прямолинейное распространение света. Скорость света. Тень и полутень. Затмение Солнца и Луны. Законы отражения. Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале. Сферические зеркала. Применение выпуклых сферических зеркал в технике. Законы преломления. Линзы. Оптические приборы. Фотоаппарат. Лупа. Театральный бинокль. Глаз и зрение. Очки. Разложение белого света в спектр. Опыты Ньютона. Сложение цветных пучков света. Фронтальные лабораторные работы.
Источники и приемники звука. Распространение звука. Скорость распространения звука. Звуковые волны. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Действия звука на организм человека. Отражение звука. Законы отражения. Эхо. Музыкальные звуки. Приборы и приспособления, служащие для усиления звука. Ультразвук.
Дискретное строение вещества. Молекулы. Непрерывное и хаотическое движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие и движение частиц вещества. Расположение частиц в твердых телах, жидкостях и газах. Молекулярное строение воды, льда и водяного пара. Фронтальные лабораторные работы.
Масса. Единица массы. Плотность. Сила. Единица силы. Динамометр. Сила тяжести. Давление. Единица давления. Работа. Единица работы. Мощность. Единица мощности. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы
Источники и приемники тепла. Тепловое расширение. Температура. Термометр. Медицинский термометр. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Термос. Теплоизоляция, отопление домов. Сравнение теплопроводности различных материалов. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Фронтальные лабораторные работы
Устройство и принцип работы реактивного двигателя. Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД тепловой машины. Тепловые двигатели и охрана природы.
Повторение (5 ч)
| |
Просмотров: 353 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |