Главная » Файлы » Основная школа » Лебединская Л.И. (учитель математики и физики) |
[ Скачать с сервера (60.8 Kb) ] | 17.12.2014, 12:42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2008г. 2. Стандарты второго тпоколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.Просвещение, 2010г Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели изучения курса: --развивать пространственное мышление и математическую культуру; -учить ясно и точно излагать свои мысли ; -формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца; -помочь приобрести опыт исследовательской работы. Задачи курса: -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; -начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади; -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников; -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников; -ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия; Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. В рабочую программу внесены следующие изменения: на 6 уроках курса мною вводятся 20-25 минутные тестирования с целью подготовки к ГИА по геометрии. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующисхся предметом. В разделах «Четырёхугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и «Подобные треугольники за счёт резервного времени, т.к.: - вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии; - практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач; - понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используется при решении задач по физике на нахождение работы. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
|
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Контроль |
|
Вводное повторение |
2 |
|
1. |
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ |
14 |
1 |
2. |
ПЛОЩАДЬ |
14 |
1 |
3. |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ |
19 |
2 |
4. |
ОКРУЖНОСТЬ |
17 |
1 |
|
ПОВТОРЕНИЕ. |
4 |
|
|
|
70 |
5 |
Учебно-методический комплект
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009г
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. –М.; Просвещение, 2005г
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010.
Всего комментариев: 0 | |