Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии)

Цветок здоровья 2015-2016 учебный год
[ Скачать с сервера (418.0 Kb) ] 17.12.2014, 09:03
  1. Пояснительная записка.

Программа оздоровительно-развивающего курса «Цветок здоровья» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных связей.

Актуальность программы сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.  Единственный результат обучения здоровью – это принятие на себя ответственности за свое здоровье.

Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе внеурочной деятельности.

Основные задачи:

  • Вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;
  • Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
  • Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
  • Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  • Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
  • Содействие созданию игровых группировок, позволяющих учащимся различной двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;
  • Учёт готовности учащихся к разным формам сотрудничества;
  • Эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;
  • Занимательность процесса обучения;
  • Установление связей между предметами в процессе обучения для формирования целостных и системных знаний учащихся;
  • Расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
  • Высокий уровень движений учителя; целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и др.)

Методы и средства, используемые в учебно-воспитательном процессе младших школьников, должны быть адекватны как целям общества, так и целям развития учащихся. Особую актуальность, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, создаётся благоприятная атмосфера учебно-воспитательного процесса в начальной школе, активизируются умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.

Главным методологическим принципом теории здорового образования является принцип нейромышечного согласования в жизнедеятельности организма.

Суть его заключается в том, что информационным образовательным потокам должны соответствовать психоэмоциональные переживания и двигательные нагрузки (по длительности, интенсивности и содержанию). Иными словами, каждое интеллектуальное усилие ребенка в процессе его образовательной деятельности должно быть сопряжено с адекватным физическим усилием.

 

На основании предложенной матрицы, или модели, здоровой личности можно констатировать, что подтвержденная, или здоровая, личность — это личность физически развитая (движения, дыхание, биоритмичность, иммунитет), глубоко чувствующая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, полоидентифицированная, онтогенетически устойчивая, целеустремленная, социально ответственная. Неподтверждение даже одного из этих компонентов неизбежно приводит к отклонениям (девиациям) в развитии и, в конечном счете, к заболеваниям.

 

  1. Планируемые результаты

Результаты развития универсальных учебных действий на занятиях курса «Цветок здоровья»

Связь универсальных учебных действий с содержанием курса «Цветок здоровья»

    Курс внеурочной деятельности «Цветок здоровья» в связи с его содержанием и способами организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

 

 

Смысловые акценты УУД

Курс «Цветок здоровья»

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

познавательные обще учебные

широкий спектр источников информации

познавательные логические

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

 

 

Результаты формирования УУД на разных этапах обучения

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 

 

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

 

 

 

 


Учащиеся 1 класса требуют к себе особого внимания. Игра, как своеобразная форма обучения в начальных классах, опираясь на дошкольный опыт детей, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с её помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

3.Содержание курса

Воспитание основ Здоровья невозможно без использования средств подвижной игровой деятельности, поэтому программой предлагаемого курса предусмотрено включение в занятия внеурочной деятельности учащихся начальной школы подвижных игр с дидактической направленностью.

Применяя игровой метод, необходимо учитывать, что учащиеся шестилетнего возраста ещё плохо контролируют свои силы. Поэтому важно не допускать переутомления учащихся, направляя их действия, контролируя нагрузку. Занятия курса должны дать не только конкретные сведения по основам Здоровья, но и формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки при обучении школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

В 1 классе работа по курсу «Цветок здоровья» проводится под общей темой «Физкульт-Ура Начинается с утра!» и предполагает помимо знакомства учащихся с основами здорового образа жизни на примере рассмотрения «философии цветка», также формирования представлений у учащихся о необходимости занятий физкультурой с первых минут после утреннего пробуждения. В этом помогает сказочный персонаж Здоровячок Физкультоша.

В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошей, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.

Во 2 четверти  школьники вместе с Физкультошей учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.

В 3 четверти дети знакомятся с закаливанием.

4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошей, который организовывает соревнования по видам движений на «Призы Физкультоши».

 

Описание места курса «Цветок здоровья» в учебном плане

 Курс «Цветок здоровья» реализуется  в рамках внеурочной деятельности, как спортивно-оздоровительный курс. На 1  классы отводится по 1 часу в неделю 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания курса «Цветок здоровья»

Курс  «Цветок здоровья»

  • предназначен для работы с детьми 1 классов
  •  направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья.

Методически он является продолжением курса «Окружающий мир».

«Окружающий мир» решает задачи развития познавательной сферы.

«Цветок здоровья» решает задачи гармоничного психофизического развития ребёнка.

Курс «Цветок здоровья» предполагает формирование связей с другими предметами: физкультурой, музыкой, чтением и родной речью, математикой, ИЗО и прикладным искусством.

Теоретическое обоснование курса «Цветок здоровья»

 

1 класс

Материал представлен в виде модели Цветка здоровья, любой лепесток которого символизирует одну из сфер жизнедеятельности ребенка.

Каждый лепесток является отдельной темой.

Занятия представлены как путешествия на материки в поисках исторических корней своих имен и изучения национальных оздоровительных систем.

Категория: Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 463 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar