Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) |
[ Скачать с сервера (400.0 Kb) ] | 17.12.2014, 09:02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но все это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение сила ДТП с участием детей. Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей рекомендуется начинать обучение детей с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этапа: 1-й этап - Изучение азов начальной дорожной азбуки на уроках ОБЖ и классных часах. Возрастная категория: 7 – 10 лет 2-й этап – Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, иной игровой деятельности), участие в работе отряда ЮИД. Возрастная категория: 10-14 лет
Программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» модифицированная. Разработанная на основе Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», Программы перечня правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице для учащихся 1-4 классов. (Российская академия образования Управление ГАИ г. Москва – М., 1994 г.); методических рекомендаций для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны авторским коллективом под руководством С. В. Барканова и О. А. Никоновой в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования РФ Москва, - 2001 г.). По возрасту предназначена для учащихся начальной школы. По продолжительности реализации – четырехгодичная. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия. По виду деятельности – социальная. По образовательной области – профильная. По уровню освоения учебного материала – общекультурная. Программа переработана по возрасту 7 – 11 лет. Знания, полученные в результате работы по данной программе, будут реализованы в совместной деятельности с отрядом ЮИД.
Цель программы:
Задачи программы:
Выполнение программы рассчитано на четырехлетний срок обучения в начальной школе. Первый год обучения – дети 7 - 8 лет, рассчитан на один учебный год. Второй год обучения – дети 8 - 9 лет, рассчитан на один учебный год. Третий год обучения – дети 9 - 10 лет, рассчитан на один учебный год. Четвертый год обучения – дети 10 – 11 лет, расчитан на один учебный год. Программа рассчитана на один час в неделю.
Уровень подготовки детей первого года обучения:
Уровень подготовки детей второго года обучения:
Уровень подготовки детей третьего года обучения:
Уровень подготовки детей четвертого года обучения:
Уровень подготовки определяется собеседованием, тестированием
Формы контроля: конкурсы, викторины, игры, зачеты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения Таблица 1
2-й год обучения Таблица 2
3-й год обучения Таблица 3
4-й год обучения Таблица 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый год обучения
На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий
2.3 Просмотр презентации, с последующим обсуждением. 3.1 Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. 3.2 Встречи с работниками ГИБДД. Дорога – не место для игр 3.3 Мы идем в школу. Безопасный маршрут. 3.4 Экскурсия с целью ознакомления – «Наш микрорайон» 4.1 - 4.5 Виды дорожных знаков 4.6 Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» 4.7 - 4.10 Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия) 5.1 Работа по мультфильму «Смешарики. Азбука безопасности» 5.2 – 5.3 Конкурс «Мои новые знаки» 6.1 - 6.3 Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак» 7.1 Обязанности пассажира. Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра) 8.1 – 8.4 Виды кровотечения и I первая медицинская помощь (способы остановки кровотечения) 8.5 – 8.6 Виды ожогов и первая медицинская помощь 8.7 – 8.8 Обморожения и первая медицинская помощь
Второй год обучения
На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.
3.1 Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья 3.2 – 3.3 Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» 3.4 Игра - дело серьезное «Огни светофора». 4.1 Сигналы регулировщика 4.2 «Проходите – путь открыт» - игра 4.3 Встречи с инспекторами ГИБДД 4.4 – 4.5 Практические занятия по решению ситуационных задач 5.1 Перекрестки – опасное место на дорогах 5.2 Экскурсия по поселку. 6.1 – 6.8 Решение ситуационных задач по экзаменационным билетам к конкурсу «Безопасное колесо» 7.1 – 7.4 Виды переломов. Первая медпомощь 7.5 - 7.8 Виды повязок. Наложение повязок. Способы транспортировки травмированных.
Третий год обучения 1. Вводное занятие На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности. 2. Тематика занятий 2.1 Правила управления велосипедом и мопедом 2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке». 3.1 Техническое устройство велосипеда 3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде. 4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 5.1 Дорожная разметка 5.2 – 5.3 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 6.1 Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение. 7.1 – 7.2 Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 8.1 Дорожные ловушки. Игра «Не попади в ловушку» 8.2 – 8.5 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 9.1 Встреча с сотрудниками ГИБДД. 9.2 Экскурсии на дорогу. 9.3 Фигурное вождение. 10.1 Правила перевозки на автомобильном транспорте 10.2 Решение ситуационных задач. 11.1 Обморок. Шок. Первая медпомощь 11.2 – 11.6 Экстренная реанимационная помощь 11.7 – 11.8 Что нужно делать если вы оказались свидетелем ДТП? Четвертый год обучения 1. Вводное занятие На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности. 2. Тематика занятий 2.1 Правила управления велосипедом и мопедом 2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке». 3.1 Техническое устройство велосипеда 3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде. 4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 5.1 – 5.6 Способы регулирования дорожного движения (группы дорожных знаков, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка) 5.7 – 5.8 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо». 6.1 – 6.4 Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 7.1 Встреча с сотрудниками ГИБДД. Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение. 8.1 Экскурсии на дорогу. 8.2 – 8.3 Фигурное вождение. 9.1 – 9.2 ПМП при ДТП 9.3 – 9.4 Экстренная реанимационная помощь 9.5 – 9.6 Способы транспортировки пострадавших 9.7 – 9.8 Виды и способы наложения повязок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 760 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |