Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии)

Рабочая программа юный пешеход
[ Скачать с сервера (400.0 Kb) ] 17.12.2014, 09:02

Пояснительная записка

         Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

         Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но все это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

         Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

         Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!

         Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение сила ДТП с участием детей.

         Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение уроков ОБЖ;
  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в ОУ по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;
  • кружковая работа

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей рекомендуется начинать обучение детей с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этапа:

1-й этап - Изучение азов начальной дорожной азбуки на уроках ОБЖ и классных часах.

                         Возрастная категория: 7 – 10 лет

 2-й этап – Совершенствование знаний, умений и навыков безопасного  поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, иной игровой деятельности), участие в работе отряда ЮИД.

Возрастная категория: 10-14 лет

 

         Программа внеурочной деятельности  «Юный пешеход» модифицированная. Разработанная на основе Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», Программы перечня правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице для учащихся 1-4 классов. (Российская академия образования Управление  ГАИ г. Москва – М., 1994 г.); методических рекомендаций для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны авторским коллективом под руководством С. В. Барканова и О. А. Никоновой в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования  РФ Москва, - 2001 г.). 

По возрасту предназначена для учащихся начальной школы.

По продолжительности реализации – четырехгодичная.

По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия.

По виду деятельности – социальная.

По образовательной области – профильная.

По уровню освоения учебного материала – общекультурная.

Программа переработана по возрасту 7 – 11 лет. Знания, полученные в результате работы по данной программе, будут реализованы в совместной деятельности с отрядом ЮИД.

 

Цель программы:

  • создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи программы:

  1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  3. Обучение школьников правилам дорожного движения.
  4. Обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
  6. Ознакомление с основами автострахования.
  7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП

 

Выполнение программы рассчитано на четырехлетний срок обучения в начальной школе.

Первый год обучения – дети 7 - 8 лет, рассчитан на один учебный год.

Второй год обучения – дети 8 - 9 лет, рассчитан на один учебный год.

Третий год обучения – дети 9 - 10 лет, рассчитан на один учебный год.

Четвертый год обучения – дети 10 – 11 лет, расчитан на один учебный год.

Программа рассчитана на один час в неделю.

 

Уровень подготовки детей первого года обучения:

  • знать основные части дороги и улицы, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
  • знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
  • определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;
  • знать правила оказания первой медицинской помощи

 

Уровень подготовки детей второго года обучения:

  • знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;
  • знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
  • знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта;
  • знать правила оказания первой медицинской помощи

 

Уровень подготовки детей третьего года обучения:

  • знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;
  • знать, где разрешено школьникам кататься на велосипеде;
  • знать правила безопасного движения школьников при движении группой и колонной на улице;
  • знать способы безопасного перехода улицы и дороги группой и самостоятельно.

 

Уровень подготовки детей четвертого года обучения:

  • знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;
  • знать значение сигналов светофора и регулировщика;
  • знать правила дорожного движения для велосипедистов;
  • владеть навыками вождения и сборки велосипеда;
  • знать правила безопасного движения школьников при движении группой и колонной на улице;
  • применять знания по безопасности дорожного движения на улицах и дорогах города.

 

Уровень подготовки определяется собеседованием, тестированием

 

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры, зачеты

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

Таблица 1

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток

3

3

Почему на улице опасно?

4

4

Наши друзья - дорожные знаки

10

5

Места установок дорожных знаков

3

6

Дорога - не место для игр

3

7

Обязанности пассажира

1

8

Первая медицинская помощь при ДТП (кровотечения, ожоги, обморожения)

8

 

Всего

33 часа

 

2-й год обучения

Таблица 2

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

5

3

Наш друг – светофор.

4

4

Регулирование дороги инспектором ГИБДД

5

5

Опасные места на дорогах

3

6

Решение ситуационных задач

8

7

Основы медицинских знаний (переломы, ПМП при переломах,  наложение повязок)

8

 

Всего

34

 

3-й год обучения

Таблица 3

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Правила поведения велосипедиста и мопедиста

5

3

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

2

4

Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду

2

5

Дорожная разметка

3

6

Роль автомобильного транспорта

1

7

Движение транспортных средств (ограничение скорости, скорость движения транспортных средств)

2

8

Дорожные ловушки

5

9

Решение ситуационных задач

3

10

Правила перевозки пассажиров на автомобильном транспорте

2

11

Основы медицинских знаний (экстренная реанимация, обморок, шок)

8

 

Всего

34

 

 

 

4-й год обучения

Таблица 4

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Правила поведения велосипедиста и мопедиста

5

3

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

2

4

Основные технические требования к велосипеду и мопеду

2

5

Способы регулирования дорожного движения

8

6

Решение ситуационных задач

4

7

Правила перевозки пассажиров на различных видах транспорта

1

8

Фигурное вождение велосипеда

3

9

Основы медицинских знаний (ПМП при ДТП, экстренная реанимация, транспортировка пострадавших, виды и способы наложения повязок)

8

 

Всего

34

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Первый год обучения

  1. Вводное занятие

На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий

  1. Темы занятий:
    1. Ты и улица
    2. Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.

2.3 Просмотр презентации, с последующим обсуждением.

3.1 Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

3.2 Встречи с работниками ГИБДД. Дорога – не место для игр

3.3 Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

3.4 Экскурсия с целью ознакомления – «Наш микрорайон»

4.1 - 4.5 Виды дорожных знаков

4.6 Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности»

4.7 - 4.10 Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)

5.1 Работа по мультфильму «Смешарики. Азбука безопасности»

5.2 – 5.3 Конкурс «Мои новые знаки»

6.1 - 6.3 Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание).  Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»

7.1 Обязанности пассажира. Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)

8.1 – 8.4 Виды кровотечения и I первая медицинская помощь (способы остановки кровотечения)

8.5 – 8.6 Виды ожогов и первая медицинская помощь

8.7 – 8.8 Обморожения и первая медицинская помощь

 

Второй год обучения

  1. Вводное занятие

На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.

  1. Тематика занятий
    1. Предупреждающие знаки и места установки этих знаков.
    2. Запрещающие знаки и места установки этих знаков.
    3. Предписывающие знаки и места установки этих знаков.
    4. Информационно-указательные знаки и места установки этих знаков.
    5. Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички), опознавательные знаки.

3.1 Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья

3.2 – 3.3 Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3.4 Игра - дело серьезное «Огни светофора».

4.1 Сигналы регулировщика

4.2 «Проходите – путь открыт» - игра

4.3 Встречи с инспекторами ГИБДД

4.4 – 4.5 Практические занятия по решению ситуационных задач

5.1 Перекрестки – опасное место на дорогах

5.2 Экскурсия по поселку.

6.1 – 6.8 Решение ситуационных задач по экзаменационным билетам к конкурсу «Безопасное колесо»

7.1 – 7.4 Виды переломов. Первая медпомощь

7.5 - 7.8 Виды повязок. Наложение повязок. Способы транспортировки травмированных.

 

Третий год обучения

1. Вводное занятие

На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.

2. Тематика занятий

2.1 Правила управления велосипедом и мопедом

2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке».

3.1 Техническое устройство велосипеда

3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде.

4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

5.1 Дорожная разметка

5.2 – 5.3 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

6.1 Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение.

7.1 – 7.2 Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

8.1 Дорожные ловушки. Игра «Не попади в ловушку»

8.2 – 8.5 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

9.1 Встреча с сотрудниками ГИБДД.

9.2 Экскурсии на дорогу.

9.3 Фигурное вождение.

10.1 Правила перевозки на автомобильном транспорте

10.2 Решение ситуационных задач.

11.1 Обморок. Шок. Первая медпомощь

11.2 – 11.6 Экстренная реанимационная помощь

11.7 – 11.8 Что нужно делать если вы оказались свидетелем ДТП?

Четвертый год обучения

1. Вводное занятие

На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.

2. Тематика занятий

2.1 Правила управления велосипедом и мопедом

2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке».

3.1 Техническое устройство велосипеда

3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде.

4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

5.1 – 5.6 Способы регулирования дорожного движения (группы дорожных знаков, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка)

5.7 – 5.8 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

6.1 – 6.4 Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

7.1 Встреча с сотрудниками ГИБДД. Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение.

8.1 Экскурсии на дорогу.

8.2 – 8.3 Фигурное вождение.

9.1 – 9.2 ПМП при ДТП

9.3 – 9.4 Экстренная реанимационная помощь

9.5 – 9.6 Способы транспортировки пострадавших

9.7 – 9.8 Виды и способы наложения повязок

Категория: Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 709 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar