Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) |
[ Скачать с сервера (141.0 Kb) ] | 17.12.2014, 08:54 | |||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: 1. Федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селивёрстов). 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089) 3. Учебного плана школы. 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. 5. Учебной нагрузки в 8-х классах: 1 час в неделю , 35 часов за учебный год Основные цели Настоящая программа представляет собой часть образовательной области черчения и предназначена для учащихся основной школы (8 класс). Цели и задачи изучения курса черчения в 8 классе : • научить учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности; • всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления, • развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения; • развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики; формиролвание у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической); • знакомство учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; • научить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию; • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; • научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Тематическое распределение часов по черчению
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 8 класс Введение в предмет (2 часа): • значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе; • инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Правила оформления чертежей (8 часов): • понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп); • линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная; • сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах; • применение и обозначение масштаба; • некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел; • понятие о симметрии. Виды симметрии. Способы проецирования (11 часов): • проецирование. Центральное и параллельное проецирование; • прямоугольные проекции; • выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций; _ • расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах; • косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров; • аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала; • понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов): • анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел; • нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета; • нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел; • анализ графического состава изображений; • чтение чертежей детали; • решение графических задач, в том числе творческих. Геометрические построения (6 часов): • сопряжение; • деление углов на равные части; • деление отрезков на равные части; • выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: • правила оформления чертежа; • приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений; • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; • последовательность построения чертежа; • основные правила нанесения размеров на чертеже. Учащиеся должны уметь: • рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; • анализировать графический состав изображений; • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; • выбирать необходимое число видов на чертежах; • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Требования к оценке знаний учащихся При устной проверке знаний: оценка «5» ставится ,если ученик : а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения; б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и сознание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя; оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления ,знает правила изображения и условные обозначения; б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя; оценка «3» ставится , если ученик: а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности; оценка «2» ставится, если ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя; оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится , если ученик: а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описке; оценка «4» ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь; б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом; в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений; оценка «3» ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно; б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя ; оценка «2» ставится, если ученик: а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь; б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки; оценка «1» ставится, если ученик совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой. | ||||||||||||||||
Просмотров: 1260 | Загрузок: 28 | |
Всего комментариев: 0 | |