Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии)

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2015-2016 учебный год
[ Скачать с сервера (141.0 Kb) ] 17.12.2014, 08:54

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1.       Федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селивёрстов).

2.       Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089)

3.       Учебного плана школы.

4.       Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

5.       Учебной нагрузки в 8-х классах: 1 час в неделю , 35 часов за учебный год

 

Основные цели

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области черчения и предназначена для учащихся основной школы (8 класс).

Цели и задачи изучения курса черчения в 8 классе :

•        научить учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

•        всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

•        развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

•        развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

формиролвание у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической);

•        знакомство учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

•        научить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

•        развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

•        научить пользоваться учебными и справочными материалами.

 

Тематическое распределение часов по черчению

 

ТЕМЫ

Количество учебных часов

 

 

Введение в предмет

2

Правила оформления чертежей

8

Геометрические построения

6

Способы проецирования

11

Чтение и выполнение чертежей деталей

8

итого

35

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

8 класс

Введение в предмет (2 часа):

•        значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе;

•        инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Правила оформления чертежей (8 часов):

•        понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп);

•        линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная;

•        сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах;

•        применение и обозначение масштаба;

•        некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел;

•        понятие о симметрии. Виды симметрии.

Способы проецирования (11 часов):

•        проецирование. Центральное и параллельное проецирование;

•        прямоугольные проекции;

•        выполнение   изображений   предметов   на   одной,   двух   и   трех   взаимно перпендикулярных плоскостях проекций;    _

•        расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах;

•   косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая  проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров;

•   аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала;

•   понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические
проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и
рационального способа ее построения;

Чтение и выполнение чертежей деталей. (8 часов):

•        анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел;

•        нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета;

•        нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел;

•        анализ графического состава изображений;

•        чтение чертежей детали;

•        решение графических задач, в том числе творческих.

Геометрические построения (6 часов):

•        сопряжение;

•        деление углов на равные части;

•        деление отрезков на равные части;

•        выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

•        правила оформления чертежа;

•        приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;

•        основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

•        последовательность построения чертежа;

•   основные правила нанесения размеров на чертеже.

Учащиеся должны уметь:

•        рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

•        анализировать графический состав изображений;

•        читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

•        выбирать необходимое число видов на чертежах;

•        осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

 

Требования к оценке знаний учащихся

При устной проверке знаний:

оценка «5» ставится ,если ученик :

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и сознание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя;

оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления ,знает правила изображения и условные обозначения;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя;

оценка «3» ставится , если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;

оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ

оценка «5» ставится , если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описке;

оценка «4» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;

оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя ;

оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;

оценка «1» ставится, если ученик совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

Категория: Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 1260 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar