Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии)

Рабочая программа по ОБЖ на 2015-2016 учебный год
[ Скачать с сервера (1.04 Mb) ] 17.12.2014, 08:56

I.Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:

 

  1. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации);
  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки);
  3. Учебного плана школы;
  4. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-9 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2012;
  5. Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2012.

 

Основные цели

 

Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (6-9 классов).

 

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

 

1.  Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

2.  Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

3.  Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

4.  Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики  программы.

 

Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.

 

Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5 тем:

●      «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»,

●      «Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях»,

●      «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»,

●      «Современный комплекс проблем безопасности»,

●      «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2 темы:

●      «Основы здорового образа жизни»,

●      «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5-9).

Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2009, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов авторов А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2012 г.

 

 

Тематический план

примерной программы по основам безопасности
жизнедеятельности

5-9 классы

№ раздела

и темы

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства

116

 

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

 

25

2

Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях

 

25

3

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

 

42

4

Современный комплекс проблем безопасности

 

10

5

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 

14

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

58

 

1

Основы здорового образа жизни

 

36

2

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

 

22

Всего часов:

174

 
Категория: Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 645 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar