Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии)

Рабочая программа предпрофиль в 9 классе "В мире черчения и графики" 2015-2016
[ Скачать с сервера (102.5 Kb) ] 17.12.2014, 08:59

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1.       Федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селивёрстов).

2.       Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089)

3.       Учебного плана школы.

4.       Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

5.       Учебной нагрузки в 9-х классах: 1 час в неделю , 17 часов за I полугодие учебного года

 

Основные цели

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области черчения и предназначена для учащихся основной школы (9 класс).

Цели и задачи изучения курса черчения в 9 классе :

•        научить учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

•        всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

•        развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

•        развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

формиролвание у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической);

•        знакомство учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

•        научить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

•        развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

•        научить пользоваться учебными и справочными материалами.

 

Тематическое распределение часов по черчению

 

ТЕМЫ

Количество учебных часов

 

 

Повторение сведений о способах проецирования

1

Сечения и разрезы

8

Определение необходимого количества изображений

2

Сборочные чертежи

4

Чтение строительных чертежей

2

Итого

17

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

9 класс

Повторение сведений о способах проецирования (1 час):

•        методы проецирования, виды на чертеже;

•        условные обозначения. Анализ формы предмета.

Сечения и разрезы (8 часов):

•        назначение сечений и разрезов;

•        правила выполнения сечений и разрезов;

•        соединение вида и разреза;

•        тонкие стенки и спицы на разрезе.

Определение необходимого количества изображений (2 часа):

•        выбор количества изображений и главного изображения;

•         условности и упрощения на чертежах.

Сборочные чертежи. (4 часа):

•        изображение и обозначение резьбы;

•        чертежи шпоночных и штифтовых соединений;

•        порядок чтения сборочных чертежей;

•        условности и упрощения на сборочных чертежах;

•        понятие о деталировании.

Чтение строительных чертежей (1 час):

•        основные особенности строительных чертежей;

•        условные изображения на строительных чертежах;

•        порядок чтения строительных чертежей.

Зачёт (1 час)

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

•        правила оформления чертежа;

•        приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений, сечений, разрезов;

•        основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

•        последовательность построения чертежа;

•   основные правила нанесения размеров на чертеже.

Учащиеся должны уметь:

•        рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

•        анализировать графический состав изображений;

•        читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

•        выбирать необходимое число видов на чертежах;

•        осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

 

Требования к оценке знаний учащихся

При устной проверке знаний:

оценка «5» ставится ,если ученик :

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и сознание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя;

оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления ,знает правила изображения и условные обозначения;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя;

оценка «3» ставится , если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;

 

При выполнении графических и практических работ

оценка «5» ставится , если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описке;

оценка «4» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;

оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя ;

оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;.

 

Категория: Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 1237 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar