Главная » Файлы » Основная школа » Гончарова Н.В. (учитель ОБЖ и технологии) |
[ Скачать с сервера (102.5 Kb) ] | 17.12.2014, 08:59 | |||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: 1. Федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селивёрстов). 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089) 3. Учебного плана школы. 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. 5. Учебной нагрузки в 9-х классах: 1 час в неделю , 17 часов за I полугодие учебного года Основные цели Настоящая программа представляет собой часть образовательной области черчения и предназначена для учащихся основной школы (9 класс). Цели и задачи изучения курса черчения в 9 классе : • научить учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности; • всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления, • развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения; • развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики; формиролвание у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической); • знакомство учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; • научить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию; • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; • научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Тематическое распределение часов по черчению
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 класс Повторение сведений о способах проецирования (1 час): • методы проецирования, виды на чертеже; • условные обозначения. Анализ формы предмета. Сечения и разрезы (8 часов): • назначение сечений и разрезов; • правила выполнения сечений и разрезов; • соединение вида и разреза; • тонкие стенки и спицы на разрезе. Определение необходимого количества изображений (2 часа): • выбор количества изображений и главного изображения; • условности и упрощения на чертежах. Сборочные чертежи. (4 часа): • изображение и обозначение резьбы; • чертежи шпоночных и штифтовых соединений; • порядок чтения сборочных чертежей; • условности и упрощения на сборочных чертежах; • понятие о деталировании. Чтение строительных чертежей (1 час): • основные особенности строительных чертежей; • условные изображения на строительных чертежах; • порядок чтения строительных чертежей. Зачёт (1 час)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: • правила оформления чертежа; • приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений, сечений, разрезов; • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; • последовательность построения чертежа; • основные правила нанесения размеров на чертеже. Учащиеся должны уметь: • рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; • анализировать графический состав изображений; • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; • выбирать необходимое число видов на чертежах; • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Требования к оценке знаний учащихся При устной проверке знаний: оценка «5» ставится ,если ученик : а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения; б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и сознание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя; оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления ,знает правила изображения и условные обозначения; б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя; оценка «3» ставится , если ученик: а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности; оценка «2» ставится, если ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится , если ученик: а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности в описке; оценка «4» ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь; б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом; в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений; оценка «3» ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно; б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя ; оценка «2» ставится, если ученик: а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь; б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;.
| ||||||||||||||||
Просмотров: 1237 | Загрузок: 23 | |
Всего комментариев: 0 | |