Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Включить версию для слабовидящих Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Педагог-психолог

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
24.10.2014, 09:50

Перспективный план работы педагога-психолога

на 2014-2015 учебный год

Рудневой Виктории Юрьевны

 

Цель работы:

Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
  • участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности;
  • развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
  • формирование гармонично развитой, здоровой личности.

Реализация  поставленных задач через следующие направления:

  • организационно-методическое;
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающие;
  • консультативное;
  • Просветительско-профилактическое.

 

 

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.1

Индивидуальная психодиагностика обучающихся по запросу родителей и педагогов

В течение года

Психолог

1.2

Изучение психологического климата в классе (социометрия)

В течение года

Психолог

1.3

Индивидуальное изучение особенностей семейного воспитания (по запросу)

В течение года

Психолог

1.4

Диагностика индивидуально-личностных особенностей личности учащихся (по запросу и/или по инициативе классного руководителя или психолога)

В течение года

Психолог

1.5

Диагностика родительско-детских отношений (по инициативе классного руководителя или психолога)

В течение года

Психолог

1.6

Групповая и индивидуальная психодиагностика первоклассников с целью определения уровня адаптации в школе.

Сентябрь-Октябрь

Психолог

1.7

Групповая и индивидуальная психодиагностика пятиклассников с целью определения уровня адаптации, в связи с переходом в среднее школьное звено.

Октябрь-ноябрь

Психолог

1.8

Диагностика эмоционального состояния  педагогического коллектива

В течение года

Психолог

1.9

Изучение профессиональных предпочтений учащихся 9 класса

Октябрь

Психолог

1.10

Диагностика учащихся группы риска

Январь, февраль

Психолог

1.11

Диагностика познавательных и личностных особенностей обучающихся 4 класса

Октябрь-ноябрь

Психолог

1.12

Изучение психологического климата педагогического   коллектива

Ноябрь, апрель

Психолог

1.13

Диагностика развития познавательных процессов обучающихся 1-го класса

Февраль-март

Психолог

1.14

Мониторинг профессиональных предпочтений учащихся 9-го класса

Февраль-март

Психолог

1.15

Оценка агрессивности педагога

Ноябрь, апрель

Психолог

1.16

Диагностика дошкольников на определение готовности к школе.

Апрель-май

Психолог

1.17

Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду.

1-е полугодие

Психолог, социальный педагог

1.18

Исследование детей склонных к суициду

1-е полугодие

Психолог, социальный педагог, классный руководитель

 

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

2.1

Индивидуальные консультации учеников:

-по результатам профориентационной диагностики и других психодиагностических работ;

-проблемы обучения;

- проблемы  в межличностном общении.

Постоянно

Психолог

2.2

Индивидуальное консультирование родителей:

- по вопросам воспитания детей;

- проблема адаптации 1-го,5 -го классов;

- особенности пубертатного возраста;

- внутрисемейные отношения;

- по результатам профориентационной диагностики и других психодиагностических работ

Постоянно

Психолог, социальный педагог

2.3

Консультирование педагогов по поводу:

- проблем обучения учащихся;

- поведенияучащихся;

-взаимодействия конкретных учащихся или ученических     групп;

- результатов диагностики

Постоянно

Психолог, социальный педагог

 

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

 

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

3.1

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (дети «группы риска»)

В течение года

Психолог

3.2

Коррекционные занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШУ

В течение года

Психолог

3.3

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (по запросам)

В течение года

Психолог

3.4

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу  родителей, педагогов).

В течение года

Психолог

3.5

Проведение тренингов, классных часов по запросу классных руководителей

В течение года

Психолог, классный руководитель, социальный педагог

3.6

Групповые и/или индивидуальные занятия с учащимися 1 класса, с низким уровнем адаптации

Ноябрь, декабрь

 

3.6

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5 класса, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Январь

Психолог

3.7

Групповые занятия с обучающимися 9 класса по подготовке к ГИА

Январь, май

Психолог

 

4. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА УЧАЩИХСЯ

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

4.1

Выявление детей «группы риска»

Сентябрь-Октябрь

Психолог, классные руководители, социальный педагог

4.2

Выявление одаренных и талантливых детей

Сентябрь - Октябрь

Психолог, классные руководители, социальный педагог

4.3

Посещение уроков

- наблюдение прохождения периода адаптации

- наблюдение учащихся, находящихся на ВШУ

- выявление  неуспевающих детей(5 – 8 классы)

В течение года

Психолог, социальный педагог

4.4

Формирование ЗОЖ у подростков (5-9кл)

В течение года

Психолог, классные руководители

4.5

Профилактика конфликтных ситуаций (5-8кл)

В течение года

Психолог, классные руководители, социальный педагог

4.6

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течение года

Психолог, классные руководители, социальный педагог

4.7

Профилактические беседы с учащимися: «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения»

В течение года

Психолог, классные руководители, социальный педагог

4.8

Проведение мероприятий по профилактике суицида

Ноябрь, апрель

Психолог, классные руководители, социальный педагог

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

5.1

Подбор методик, подготовка к диагностике

В течение года

Психолог

5.2

Обработка результатов диагностики

В течение года

Психолог

5.3

Подготовка заключения, справки

В течение года

Психолог

5.4

Подготовка к консультации

В течение года

Психолог

5.5

Подготовка к проведению тренинговых и групповых занятий

В течение года

Психолог

5.7

Оформление отчётной документации

В течение года

Психолог

5.8

Анализ проделанной работы

В течение года

Психолог

5.9

Приобретение литературы, составление картотеки

В течение года

Психолог

5.10

Разработка рекомендаций для родителей агрессивных детей

В течение года

Психолог

5.11

Разработка рекомендаций психолога для родителей по работе с "трудными" подростками

В течение года

Психолог

5.12

Разработка рекомендации по работе с детьми «группы риска» для классных руководителей, для учителей - предметников, для родителей.

В течение года

Психолог, социальный педагог

5.13

Рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам по работе  с детьми из опекунских семей

В течение года

Психолог

5.14

Планирование и разработка развивающих занятий

В течение года

Психолог

5.15

Участие в педагогических совещаниях

По общему плану

 

 

Педагог – психолог_____________________________________/Руднева В.Ю./

 

Категория: Педагог-психолог | Добавил: internacionalnay19
Просмотров: 1519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar