Перспективный план работы педагога-психолога
на 2014-2015 учебный год
Рудневой Виктории Юрьевны
Цель работы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
- участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности;
- развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
- формирование гармонично развитой, здоровой личности.
Реализация поставленных задач через следующие направления:
- организационно-методическое;
- диагностическое;
- коррекционно-развивающие;
- консультативное;
- Просветительско-профилактическое.
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
1.1
|
Индивидуальная психодиагностика обучающихся по запросу родителей и педагогов
|
В течение года
|
Психолог
|
1.2
|
Изучение психологического климата в классе (социометрия)
|
В течение года
|
Психолог
|
1.3
|
Индивидуальное изучение особенностей семейного воспитания (по запросу)
|
В течение года
|
Психолог
|
1.4
|
Диагностика индивидуально-личностных особенностей личности учащихся (по запросу и/или по инициативе классного руководителя или психолога)
|
В течение года
|
Психолог
|
1.5
|
Диагностика родительско-детских отношений (по инициативе классного руководителя или психолога)
|
В течение года
|
Психолог
|
1.6
|
Групповая и индивидуальная психодиагностика первоклассников с целью определения уровня адаптации в школе.
|
Сентябрь-Октябрь
|
Психолог
|
1.7
|
Групповая и индивидуальная психодиагностика пятиклассников с целью определения уровня адаптации, в связи с переходом в среднее школьное звено.
|
Октябрь-ноябрь
|
Психолог
|
1.8
|
Диагностика эмоционального состояния педагогического коллектива
|
В течение года
|
Психолог
|
1.9
|
Изучение профессиональных предпочтений учащихся 9 класса
|
Октябрь
|
Психолог
|
1.10
|
Диагностика учащихся группы риска
|
Январь, февраль
|
Психолог
|
1.11
|
Диагностика познавательных и личностных особенностей обучающихся 4 класса
|
Октябрь-ноябрь
|
Психолог
|
1.12
|
Изучение психологического климата педагогического коллектива
|
Ноябрь, апрель
|
Психолог
|
1.13
|
Диагностика развития познавательных процессов обучающихся 1-го класса
|
Февраль-март
|
Психолог
|
1.14
|
Мониторинг профессиональных предпочтений учащихся 9-го класса
|
Февраль-март
|
Психолог
|
1.15
|
Оценка агрессивности педагога
|
Ноябрь, апрель
|
Психолог
|
1.16
|
Диагностика дошкольников на определение готовности к школе.
|
Апрель-май
|
Психолог
|
1.17
|
Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду.
|
1-е полугодие
|
Психолог, социальный педагог
|
1.18
|
Исследование детей склонных к суициду
|
1-е полугодие
|
Психолог, социальный педагог, классный руководитель
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
2.1
|
Индивидуальные консультации учеников:
-по результатам профориентационной диагностики и других психодиагностических работ;
-проблемы обучения;
- проблемы в межличностном общении.
|
Постоянно
|
Психолог
|
2.2
|
Индивидуальное консультирование родителей:
- по вопросам воспитания детей;
- проблема адаптации 1-го,5 -го классов;
- особенности пубертатного возраста;
- внутрисемейные отношения;
- по результатам профориентационной диагностики и других психодиагностических работ
|
Постоянно
|
Психолог, социальный педагог
|
2.3
|
Консультирование педагогов по поводу:
- проблем обучения учащихся;
- поведенияучащихся;
-взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп;
- результатов диагностики
|
Постоянно
|
Психолог, социальный педагог
|
- РАЗВИВАЮЩАЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
3.1
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (дети «группы риска»)
|
В течение года
|
Психолог
|
3.2
|
Коррекционные занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВШУ
|
В течение года
|
Психолог
|
3.3
|
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (по запросам)
|
В течение года
|
Психолог
|
3.4
|
Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов).
|
В течение года
|
Психолог
|
3.5
|
Проведение тренингов, классных часов по запросу классных руководителей
|
В течение года
|
Психолог, классный руководитель, социальный педагог
|
3.6
|
Групповые и/или индивидуальные занятия с учащимися 1 класса, с низким уровнем адаптации
|
Ноябрь, декабрь
|
|
3.6
|
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5 класса, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия
|
Январь
|
Психолог
|
3.7
|
Групповые занятия с обучающимися 9 класса по подготовке к ГИА
|
Январь, май
|
Психолог
|
4. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА УЧАЩИХСЯ
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
4.1
|
Выявление детей «группы риска»
|
Сентябрь-Октябрь
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
4.2
|
Выявление одаренных и талантливых детей
|
Сентябрь - Октябрь
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
4.3
|
Посещение уроков
- наблюдение прохождения периода адаптации
- наблюдение учащихся, находящихся на ВШУ
- выявление неуспевающих детей(5 – 8 классы)
|
В течение года
|
Психолог, социальный педагог
|
4.4
|
Формирование ЗОЖ у подростков (5-9кл)
|
В течение года
|
Психолог, классные руководители
|
4.5
|
Профилактика конфликтных ситуаций (5-8кл)
|
В течение года
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
4.6
|
Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».
|
В течение года
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
4.7
|
Профилактические беседы с учащимися: «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения»
|
В течение года
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
4.8
|
Проведение мероприятий по профилактике суицида
|
Ноябрь, апрель
|
Психолог, классные руководители, социальный педагог
|
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
5.1
|
Подбор методик, подготовка к диагностике
|
В течение года
|
Психолог
|
5.2
|
Обработка результатов диагностики
|
В течение года
|
Психолог
|
5.3
|
Подготовка заключения, справки
|
В течение года
|
Психолог
|
5.4
|
Подготовка к консультации
|
В течение года
|
Психолог
|
5.5
|
Подготовка к проведению тренинговых и групповых занятий
|
В течение года
|
Психолог
|
5.7
|
Оформление отчётной документации
|
В течение года
|
Психолог
|
5.8
|
Анализ проделанной работы
|
В течение года
|
Психолог
|
5.9
|
Приобретение литературы, составление картотеки
|
В течение года
|
Психолог
|
5.10
|
Разработка рекомендаций для родителей агрессивных детей
|
В течение года
|
Психолог
|
5.11
|
Разработка рекомендаций психолога для родителей по работе с "трудными" подростками
|
В течение года
|
Психолог
|
5.12
|
Разработка рекомендации по работе с детьми «группы риска» для классных руководителей, для учителей - предметников, для родителей.
|
В течение года
|
Психолог, социальный педагог
|
5.13
|
Рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам по работе с детьми из опекунских семей
|
В течение года
|
Психолог
|
5.14
|
Планирование и разработка развивающих занятий
|
В течение года
|
Психолог
|
5.15
|
Участие в педагогических совещаниях
|
По общему плану
|
|
Педагог – психолог_____________________________________/Руднева В.Ю./
|